Изображения

Обычная версия

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин в Сочи провел круглый стол «Развитие транспорта - ключевой фактор обеспечения экономического роста».

28 сентября 2006, 20:00

29 сентября 2006 года заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Мишарин в Сочи провел круглый стол «Развитие транспорта - ключевой фактор обеспечения экономического роста».  

Александр Мишарин отметил, что транспорт занимает особое место среди других отраслей экономики. «В силу своих системообразующих и связующих функций, транспорт напрямую влияет на эффективность и конкурентоспособность большинства хозяйствующих субъектов, задает и обеспечивает динамику регионального развития, создает базу для ускорения и диверсификации экономического роста», -- отметил он.

За последние годы роль транспорта в экономической системе России существенно изменилась. Растет инвестиционная привлекательность транспортного сектора, увеличивается объем экспорта транспортных услуг. Объем экспорта транспортных услуг за счет использования Россией своего географического преимущества может составить к 2010 году около 10 млрд. долларов в год.

За четыре года реализации ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» общие расходы составили 1,5 трлн. рублей, в том числе:

  • за счет средств федерального бюджета - около 400 млрд. рублей,

  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 470 млрд. рублей и

  • за счет внебюджетных источников - 638 млрд. рублей.

Таким образом, на 1 рубль федерального бюджета расходовалось 1,2 рубля из бюджетов субъектов Российской Федерации и 1,7 рубля из внебюджетных источников.

Фактический объем финансирования транспортной отрасли из бюджета вырос в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 36% и составил 150,8 млрд. рублей, при 174,7 млрд. рублей заложенных на 2006 год. «Соответственно, совместными усилиями мы смогли приостановить падение финансирования транспортной отрасли в течение предшествующих лет», -- подчеркнул Александр Мишарин. При этом замминистра отметил, что это далеко не означает, что транспорт будет развиваться исключительно за счет средств бюджета. «Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности и привлечения дополнительных частных инвестиций и средств пользователей в развитие транспортной инфраструктуры - это одна из основных задач, стоящих перед нами и, одновременно, достаточно сложный процесс», -- отметил он.

Сегодня как показывает практика, процессы эти являются сложными и не достаточными согласованными. Основными проблемами, с которыми приходится сталкиваться государству и частным инвесторам, при попытках реализации совместных инвестиционных проектов, на сегодня являются:

Высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инфраструктурных проектов.

Неразвитость внутренних финансовых и фондовых рынков, которые не способны обеспечить предоставление «длинных» заемных ресурсов.

Отсутствие правовых основ, обеспечивающих защиту долгосрочных капиталовложений - в частности, концессионного законодательства.

Короткий цикл бюджетного планирования, не позволяющий выстраивать систему жестких гарантий бюджетного софинансирования долго реализуемых инфраструктурных проектов на протяжении всего периода строительства или реконструкции объекта.

Отсутствие практики предоставления налоговых льгот и преференций для инвесторов, вкладывающих средства в капиталоемкие и долгоокупаемые инфраструктурные проекты.

И, наконец, в качестве отдельной серьезной проблемы хотел бы выделить неразвитость земельного законодательства. В частности, для транспорта наиболее болезненными вопросами здесь являются - отсутствие четко прописанных регламентов резервирования и изъятия земель, а также неурегулированность вопросов землепользования в отношении земель транспорта и при инфраструктурных территорий.

Все новости