Изображения

Обычная версия

Заместитель Председателя Правительства В.Яковлев и заместитель Министра транспорта А.Колик посетили Ликинский автобусный завод

02 ноября 2003, 21:00

31 октября 2003 года Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Владимир Яковлев и заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель Службы автомобильного и городского пассажирского транспорта (Росавтотранс) Александр Колик посетили Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ).

В.Яковлев высоко оценил прогресс, достигнутый Ликинским автобусным заводом и объединением Русавтобуспром в целом.

На рабочем совещании, состоявшемся после осмотра цехов завода, В.Яковлев, в частности, подчеркнул необходимость создания механизмов обеспечения устойчивого платежеспособного спроса на автобусы отечественного производства. Участниками совещания была признана важность создания производителями автобусов совместно с субъектами Федерации и с городами, которые являются покупателями автобусов, лизинговых компаний в регионах.

В.Яковлев высказался за увеличение финансирования средств на уплату процентов по кредитам отечественных банков. Как сообщил замминистра транспорта А.Колик, принимавший участие в совещании, в текущем году в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на уплату процентов по кредитам отечественных банков было направлено только семь миллионов рублей. Однако даже эта скромная сумма позволила привлечь 320 миллионов рублей и закупить 180 больших городских автобусов Ликинского завода. Межу тем, ФЦП предусматривает расходовать на эти цели порядка 200 миллионов рублей ежегодно. Соблюдение заложенного в программе объема финансирования дало бы возможность закупать для городского транспорта ежегодно до двух с половиной тысяч единиц подвижного состава.

В.Яковлев также подтвердил необходимость решения проблемы льготников путем замены натуральных льгот адресными денежными компенсациями.

Сегодня более 46 миллионов граждан России имеют право на бесплатный проезд, причем для 44 миллионов это право установлено федеральными законами. Абсолютное большинство льгот не имеет механизмов финансового обеспечения. Это вынуждает сохранять практику покрытия неконтролируемых выпадающих доходов перевозчиков из местных бюджетов. В настоящее время объем субсидий превышает 24 миллиарда рублей, но эта сумма покрывает потребности не более чем на 80%. Первый реальный шаг к решению этой проблемы уже сделан. Минтрудом России при участии Минтранса России и ряда других ведомств разработан проект закона "Об адресной компенсации льгот по проезду на транспорте, предоставляемых по профессиональной принадлежности".

Пресс-служба Минтранса России

Все новости