Изображения

Обычная версия

Заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин принял участие в научно-практической конференции «ОАО «РЖД» - порты. Новые формы взаимодействия»

16 апреля 2007, 20:00

17 апреля 2007 года Заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин принял участие в научно-практической конференции «ОАО «РЖД» - порты. Новые формы взаимодействия».

В своем выступлении Александр Мишарин остановился на вопросах правового и технологического взаимодействия государственных и частных структур железнодорожного, морского и других видов транспорта. Он подчеркнул, что один из основных вопросов транспортной системы – взаимодействие железнодорожного и морского транспорта. По его словам, до сентября должна быть разработана и утверждена стратегия развития железнодорожного транспорта до 2020 г. и на перспективу – до 2030 года, увязанная с другими видами транспорта.

В соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2020 г., Стратегией развития транспорта до 2010 г., ФЦП «Модернизация транспортной системы РФ на период 2002-2010 гг.» объем необходимых инвестиций в развитие портовых мощностей составляет 690 млрд. руб., из них - 129 млрд. руб. – бюджетные средства, 560 млрд. руб. – внебюджетные средства.

«Задачу комплексного развития портовой и припортовой инфраструктуры, создания портовых хабов невозможно решить без современной нормативной базы, регламентирующей взаимоотношения всех участников транспортного рынка», -- сказал Александр Мишарин. Сегодня в прямом смешанном железнодорожном сообщении продолжают применяться правила перевозок грузов, утвержденных Минморфлотом, Минречфлотом и МПС в 1956 году. Эти правила, определяющие обязанности, права и ответственность транспортных организаций, требуют корректировки и изменений. В связи с этим начата разработка проекта федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках, который предусматривает создание правовых основ взаимодействия различных видов транспорта.

Большой круг вопросов предстоит решить в рамках создания особых экономических зон. Особые экономические зоны – это обособленная территория с системой преференций, позволяющая обеспечить интенсивный экономический рост. Целью создания зон является не только формирование условий привлечения отечественных и иностранных инвестиций для строительства и реконструкции портовой инфраструктуры, но и стимулирование развития портового хозяйства, развития конкуренции портовых услуг. Таможенный режим на территории особой зоны определяется в рамках действующего законодательства с некоторыми особенностями, в числе которых предоставление таможенных преференций. Для резидентов будут установлены меньшие или нулевые таможенные пошлины при нахождении грузов в порту. По сути дела, граница России отодвигается за пределы порта.

Пресс-служба Минтранса России
Все новости