Изображения

Обычная версия

Промежуточные итоги операции "Автобус" в Сибирском федеральном округе

26 августа 2002, 20:00

 

В 2002 году обстановка с аварийностью на пассажирском автотранспорте в Сибирском федеральном округе осложнилась. За шесть месяцев в регионах округа количество ДТП по вине водителей автобусов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось на 11%. Количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автобусов на 22%.

Инспекционные проверки свидетельствуют о том, что владельцы транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, не в полном объеме выполняют требования условий безопасности дорожного движения.

Большое количество ДТП совершается на автобусах, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. По сравнению с муниципальным пассажирским транспортом на 55%. Кроме того, по результатам анализа, отмечается большой процент аварийности у автомобилей марки ПАЗ различных модификаций. Это обуславливается «больным» местом этих автобусов – неожиданный отказ тормозной системы в движении.

С целью анализа причин увеличения ДТП на пассажирском транспорте, резкого увеличения количества погибших и травмированных, а также – увеличения количества ДТП при осуществлении детских перевозок, в соответствии с проведением Всероссийской профилактической операции на пассажирском автотранспорте «Автобус», в Сибирском федеральном округе силами отделений Российской транспортной инспекции при непосредственном участии органов ГАИ проводится такая операция.

На 25 августа 2002 года есть первые результаты проведения профилактической операции «Автобус» в Сибирском федеральном округе:

  • Проверено перевозчиков - 2321

  • Количество субъектов, у которых установлены нарушения. Всего: 693

  • Выполнение перевозок без лицензии - 872

  • Проведение мед. переосвидетельствования водителей - 451

  • Проведение предрейсовых медосмотров водителей - 873

  • Проведение техосмотров автобусов при выпуске - 196

  • Проведение периодичности ТО - 152

  • Режима работы водителей - 321

  • Использования на должностях без аттестации - 187

Исходя из анализа проблем в области организации пассажирских перевозок и обеспечения безопасности пассажирских перевозок, очевидно, что основные действия по снижению аварийности по вине водителей автобусов должны быть:

  1. Совершенствование профессиональной подготовки и отбора водителей, повышение их квалификации.

  2. Улучшение системы профилактической работы с водителями.

  3. Повышение технического уровня и технического состояния автобусов, ускоренное их обновление.

  4. Развитие и улучшение содержания улично-дорожной сети, внедрение технических средств организации движения.

  5. Усиление всех форм государственного регулирования и контроля выполнения требований обеспечения БДД.

  6. Переработка документов, регламентирующих требования по обеспечению БДД и разработка на региональном уровне основополагающих нормативных документов по организации пассажирских и детских перевозок.

  7. Создание системы мониторинга состояния и проблем БДД.

  8. Улучшение информирования населения и перевозчиков о проблемах БДД, пропаганды и обучения безопасным стандартам поведения участников дорожного движения и ряд других.

Более подробно с информацией о состоянии аварийности на пассажирском транспорте в Сибирском федеральном округе можно ознакомиться в рубрике Деятельность Министерства – "Анализ безопасности пассажирских автоперевозок по итогам первого полугодия 2002 года"

Пресс-служба Минтранса России

 
Все новости