В Санкт-Петербурге сухогруз «Каунас», следовавший из Череповца, столкнулся с опорой Литейного моста
15 августа 2002, 20:00
16 августа в Санкт-Петербурге около 4.00 часов утра по пока не ясным причинам сухогруз «Каунас», следовавший из Череповца, столкнулся с опорой Литейного моста. Столкновение произошло при прохождении судном разводного Литейного моста. Сухогруз совершил навал на опору моста и получил серьезные повреждения. В результате столкновения судно получило пробоину и пошло ко дну носом вниз. К 5.30 утра сухогруз затонул примерно на две трети, к 6.11 утра ушел под воду полностью. Сейчас на поверхности остается только антенна локатора.
Одной из основных версий происшествия на данный момент считается поломка рулевого управления, в результате чего экипаж не смог справиться с управлением сухогруза при выполнении очередного маневра. По имеющейся информации, сухогруз (водоизмещением 2250 тонн) перевозил 1950 тонн листового железа в рулонах по 20 тонн. Первая информация о происшествии поступила в речной порт Петербурга. Для спасения людей из порта к месту аварии сразу же был выслан буксир «Шквал». Около 4.30 утра они были сняты с борта тонущего судна.
В настоящее время затонувшее судно обследуется водолазами Балтийского аварийно-спасательного управления. На фарватере в районе происшествия находятся также суда службы ПИЛАРН, которая занимается ликвидацией нефтяных загрязнений в акватории Невы. Суда-мусоросборщики дежурят здесь на случай, если произойдет разлив топлива из танков сухогруза.
В 10 часов в Санкт-Петербурге началось совещание под руководством вице-губернатора Анны Марковой, на котором будет решаться вопрос о подъеме "Каунаса". После столкновения с опорой моста в 6 часов 11 минут судно затонуло на прямом киле примерно в 5-7 метрах от моста. Корма сухогруза частично перекрыла фарватер и стала помехой для судов. На борту судна находились: капитан Игорь Петухов, лоцман Виталий Федоров, семь членов экипажа, двое детей. Все они эвакуированы на теплоход "Бухара", пришвартованный у набережной, пострадавших нет. До затопления судна экипажу удалось закрыть отверстия, через которые дизельное топливо из двигателя и танков судна могло попасть в Неву. Угрозы экологии нет.
На борту сухогруза "Каунас", принадлежащего Волжскому речному пароходству, находится 48 двадцатитонных рулонов металлопроката (всего 1950 тонн) и 35 тонн дизельного топлива для двигателей. В настоящее время работами на месте затопления судна руководит начальник первого отряда "Подводречстроя" Петр Скиба.
Пресс-служба Минтранса России