Изображения

Обычная версия

Сегодня состоялось расширенное заседание Совета ГСГА Минтранса России

05 февраля 2002, 21:00

6 февраля в здании Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Минтранса России состоялось расширенное заседание Совета ГСГА, на котором были рассмотрены итоги работы авиационной отрасли в 2001 году.

Как было отмечено, объективным показателем оценки результатов деятельности гражданской авиации в 2001 году являются выполненные объемы перевозок и авиаработ. Рост по пассажирообороту к 2000 году составил 12,6%. Кроме того, на 14,5% больше было перевезено пассажиров, на 12% - грузов. Рост доходов отрасли составил 8,6%, вследствие чего, гражданская авиация закончила год с прибылью. При этом на 8,7% выросли платежи в бюджет. Кредиторская задолженность сократилась на 13%.

Потребности народного хозяйства Российской Федерации в авиационных перевозках и авиационных работах в 2001 году удовлетворены.

Средняя заработная плата работников гражданской авиации выросла за год на 45%.

Впервые отмечен рост внутренних авиаперевозок. Пассажирооборот на внутренних воздушных линиях вырос на 13,5%.

Состояние безопасности полетов в 2001 году характеризуется следующими данными: на всем парке воздушных судов произошло 27 авиационных происшествий, из которых 10 закончились катастрофами, приведшими к гибели 218 человек (в том числе 38 членов экипажей и 180 пассажиров). По предварительным данным списано 24 воздушных судна.

В целях обеспечения безопасности полетов на основании Воздушного кодекса Российской Федерации осуществлялось дальнейшее формирование нормативной правовой базы деятельности гражданской авиации. С введением более жестких требований к эксплуатантам и к процедурам сертификации, наметилась тенденция снижения общего количества авиакомпаний. В 2001 год из-за несоответствия сертификационным требованиям аннулировано 36 сертификатов эксплуатанта, что позволили ограничить доступ на рынок авиаперевозок недобросовестных эксплуатантов и в целом уменьшить количество эксплуатантов с 294 в 2001 году до 267 в январе 2002 года.

В области лицензирования перевозок, работ и услуг в 2001 году был разработан ряд нормативных документов, более четко регламентирующих данную сферу деятельности.

В настоящее время парк гражданских воздушных судов России насчитывает 6014 ед., из них 1998 магистральных и грузовых самолета, 46 иностранных самолетов и 1954 вертолета.

В последнее время усилилась конкуренция российских и зарубежных авиакомпаний на международных рынках авиаперевозок.

Очень остро стоит перед авиакомпаниями России проблема обновления парка на отечественные самолеты нового поколения. В настоящее время на балансе авиакомпаний числится 27 магистральных самолетов нового поколения, а эксплуатируется всего – 19 (10 самолетов Ил-96-300, 7 самолетов Ту-204 и 2 - Ту-214).

Предпринимаются конкретные меры по организации лизинга.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России проведен конкурс среди лизинговых компаний на получение государственной поддержки. Победителями стали две лизинговые компании: ЗАО «Ильюшин Финанс Ко» и ЗАО «Финансовая Лизинговая Компания», которым предоставлена государственная поддержка по организации лизинга новой отечественной авиационной техники.

Важным элементом государственной поддержки является субсидирование процентной ставки по кредитам, получаемым транспортными организациями для приобретения воздушных судов. В 2001 году она составила 5,5 млн. рублей, а в бюджете 2002 года запланировано 52 млн. рублей. Кроме того, предусмотрено выделение 500 млн. рублей для возмещения, в порядке установленном Правительством Российской Федерации, российским авиакомпаниям затрат на лизинговые платежи за воздушные суда отечественного производства, получаемые от российских лизинговых компаний.

По лизингу уже приобретено 2 самолета Ту-214 для авиакомпании «Дальавиа».

Учитывая моральное старение и физическое состояние авиапарка, а также недостаточное поступление самолетов нового поколения, особое внимание уделялось поддержанию летной годности воздушных судов, продлению ресурсов, повышению качества технического обслуживания и ремонта, созданию новых интегральных структур по поддержанию летной годности воздушных судов – центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

В 2001 году продолжалась работа по улучшению наземной инфраструктуры аэропортов. На поддержание в эксплуатационном состоянии и обустройство аэродромов направлено 171 млн. рублей бюджетных средств.

Проводилась реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочных полос в аэропортах Иркутск, Якутск, Минеральные Воды, Омск, Шереметьево, Владикавказ, Астрахань, Магадан, Хабаровск, Николаевск-на-Амуре, Зональное, Богородское, Томск, Сыктывкар. Введена в эксплуатацию для приема самолетов типа Ил-86 новая взлетно-посадочная полоса в Кемерово. Всего в развитие инфраструктуры предприятий гражданской авиации вложено 3,6 млрд. рублей, в том числе 2,6 млрд. рублей привлечено собственных средств.

В то же время, значительное количество аэродромов государственной и экспериментальной авиации, имеющих статус совместного базирования и совместного использования с гражданской авиацией, не в полной мере соответствуют требованиям норм и правил гражданской авиации, аэропортовая деятельность осуществляется на них с нарушением действующих нормативных документов.

За счет выполнения мероприятий предусмотренных Федеральной программой модернизации ЕС ОрВД на период до 2005 года удовлетворены потребности всех пользователей воздушного пространства Российской Федерации в аэронавигационном обслуживании при соответствующем международным требованиям уровне безопасности воздушного движения.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации разработаны предложения по техническому оснащению кроссполярных и транссибирских воздушных трасс, которые одобрены Межведомственным советом по техническому оснащению кроссполярных и транссибирских воздушных трасс и модернизации ЕС ОрВД Российской Федерации.

Продолжалось реформирование Единой системы. В Госкорпорации по ОВД созданы 25 дочерних предприятий, 23 из которых начали выполнять функции по УВД. Однако, до сих пор полностью не завершена реорганизация гражданской части ЕС ОрВД в единую хозяйственную систему. Затягивается решение вопросом передачи в Систему федерального имущества.

В области внешнеэкономической деятельности в 2001 году удалось достичь положительных результатов. Выработаны и подписаны документы, расширяющие права российских авиакомпаний на зарубежных рынках авиаперевозок. Сохранены главенствующие позиции отечественных авиакомпаний на российском рынке.

В области организации летной работы имеются тенденции ухудшения качества подготовки командно-летного и инструкторского состава. Выявлены серьезные недостатки в качественном составе руководителей летных служб авиакомпаний, в пренебрежении существующими квалификационными требованиями к летным руководителям в процессе сертификационных оценок.

В 2001 году проведена переаттестация командно-летного состава авиакомпаний. Департаментом летных стандартов организовано возобновление работы курсов первоначальной подготовки пилотов-инструкторов и специалистов по организации летной работы на базе Ульяновского ВАУ ГА и Академии ГА.

Требует дальнейшего совершенствования работа территориальных органов воздушного транспорта, рациональное распределение функций государственного регулирования между региональными органами и центральным аппаратом ГСГА.

Пресс-служба Минтранса России
По материалам к совету ГСГА

Все новости