Изображения

Обычная версия

В Минтрансе состоялось Третье заседание Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС

22 января 2003, 21:00

В Минтрансе состоялось Третье заседание Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС

21 января 2003 в Министерстве транспорта Российской Федерации состоялось Третье заседание Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)

Совет по транспортной политике создан решением Интеграционного Комитета ЕврАзЭС от 25 января 2001 года, Положение о Совете утверждено Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС в апреле 2002 года.

За истекший период проведено два заседания Совета, где было рассмотрено более 20 вопросов, связанных с деятельностью Совета и транспортных министерств государств Сообщества по выполнению директив органов управления интеграцией ЕврАзЭС.

Решены организационные вопросы функционирования Совета. Приняты Регламент и План работы данного органа, избраны Председатель Совета (С.О. Франк, Министр транспорта Российской Федерации), его заместитель (Нагманов КИ, Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан) и Ответственный секретарь.

В сообщество входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан; Украина и Молдавия имеют статус наблюдателей.

Для подготовки проектов документов, касающихся взаимодействия стран ЕврАзЭС в транспортной сфере, при Совете созданы постоянно действующие комиссии по транспортным тарифам и по гармонизации транспортных законодательств государств-членов ЕврАзЭС, рабочая группа по согласованию политики по развитию транспортных коридоров, утверждены их составы и Положение.

Государства-участники ЕврАзЭС занимают уникальное геополитическое положение связующего моста между странами Европы и Азии. Развитие транспортных систем Сообщества должно соответствовать требованиям и темпам экономического развития европейских и азиатских государств, их интеграции в мировую экономику, стремлению международной торговли к снижению транспортных издержек и повышению качества транспортных услуг.

Основное внимание Совета за прошедшее время было уделено одной из главных задач Евразийского экономического сообщества – формированию общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы.

Транспортные артерии государств-участников ЕврАзЭС имеют общую мощную корневую систему, и только совместное использование этого ресурса позволит укрепить и развить экономический потенциал Евразийского сообщества в целом и каждого государства в отдельности.

Подготовленный проект Плана совместных действий государств-членов ЕврАзЭС по формированию Транспортного союза на 2003-2005 годы направлен на реализацию транзитных возможностей этих государств и переход к практическим шагам по формированию общего рынка транспортных услуг Евразийского экономического сообщества.

Исходя из поставленных задач, приоритетными в деятельности Совета по транспортной политике на ближайшую перспективу станут следующие направления:

1. Совершенствование национальной и использование международной законодательной нормативно-правовой базы.

2. Формирование и развитие сети международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-участников ЕврАзЭС с учетом основных аспектов развития мировой транспортной системы.

З. Определение и устранение барьеров при движении товаров, включая упрощение таможенно-транспортных процедур, развитие пунктов пересечения границ, внедрение электронного документооборота

Таким образом, главный акцент в работе Совета будет делаться на максимально возможном использовании преимуществ транспортных коммуникаций государств-участников ЕврАзЭС.

На Третьем заседании был рассмотрен ход выполнения прежних решений Совета – в частности, по устранению барьеров на пути грузопотоков по транспортным коридорам в странах ЕвраАзЭС. На заседании было отмечено, что за последние два года транспортные министерства стран ЕврАзЭС приняли необходимые меры для повышения эффективности использования транспортных коммуникаций.

Был решен вопрос о проведении единой тарифной политики на железнодорожном транспорте. Совет также принял решение по ускорению и увеличению объемов международных автомобильных перевозок по магистралям стран ЕврАзЭС, снижению дорожных и прочих сборов для автомобилистов входящих в сообщество стран.

Совет рассмотрел предложение Казахстана о продлении панъевропейского транспортного коридора N2 (Берлин-Варшава-Брест-Минск-Москва-Нижний Новгород-Астрахань) через эту республику до Китая.

Совет также намерен внести предложение в правительства России, Ирана и Индии о приеме в состав международного транспортного коридора "Север-Юг" Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.

По оценке экспертов, транспортный коридор "Север-Юг" в ближайшие два-три года начнет перевозить до 15 млн. тонн контейнерных грузов в год. При этом стоимость перевозки по этому транспортному коридору будет на 30% ниже, чем по другим транспортным коридорам.

Очередное заседание Совета по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС состоится в июне 2003 г. в Душанбе.

Пресс-служба Минтранса России

 
Все новости