Изображения

Обычная версия

Заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин провел в Ростовской области совещание по итогам осмотра строительства второй очереди Кочетовского гидроузла на реке Дон.

24 августа 2005, 20:00

25 августа 2005 г. заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин провел в Ростовской области совещание по итогам осмотра строительства второй очереди Кочетовского гидроузла на реке Дон.

Строительство второй (параллельной) камеры шлюза с подходными каналами в створе существующего Кочетовского гидроузла начато в 2004 г. по решению Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Внутренние водные пути" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".

Лимитом государственных капитальных вложений из федерального бюджета на 2005 год предусмотрено выделение 720,0 млн. руб. По состоянию на 1 августа 2005 г. на строительстве второй нитки шлюза освоено 612,6 млн. руб. из федерального бюджета. Остаток планового финансирования 2005 г. по заверению генерального подрядчика ЗАО «ГТ МорРечСтрой» будет освоен до 1 сентября текущего года.

На 2006 год проектом Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) предусматривается выделение 800 млн. руб. с окончанием строительства в 2007 г. Однако, достигнутые темпы работ создали условия для досрочного ввода объекта в эксплуатацию. На основании проведенного детального анализа предстоящих работ, а также оценки строительных мощностей генерального подрядчика разработан график строительства, обеспечивающий начало рабочего шлюзования судов уже в навигацию 2006 г.

В ходе совещания заместитель Министра транспорта А.Мишарин подчеркнул необходимость запуска гидроузла до начала навигации 2006 г., отметив, что "тем самым будут созданы условия для дополнительного судопропуска, увеличения экспортных перевозок грузов, сокращения сроков окупаемости проекта".

Это может быть реализовано при условии выделения дополнительного финансирования в 2005 г. в размере 580 млн. руб.

С целью досрочного ввода в эксплуатацию второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла Минтранс России обращался в Правительство РФ с просьбой изыскать возможность дополнительного финансирования стройки в текущем году за счет перераспределения средств федерального бюджета в целом по Российской Федерации. С подобной просьбой в адрес Минэкономразвития России обращалась администрация Ростовской области и в адрес Правительства Российской Федерации - Администрация полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.

Минэкономразвития России информировал Минтранс, что вопрос об увеличении объемов финансирования может быть рассмотрен в ходе исполнения федерального бюджета 2005 г. на основании предложений главных распорядителей средств о внесении соответствующих изменений в Перечень строек и объектов, в случае перераспределения объемов финансирования в связи с уточнением объемов работ, выполненных по итогам за 9 месяцев текущего года.

Выделение дополнительного лимита в сумме 580 млн. рублей необходимо для сохранения набранного темпа строительства, обеспечения фронта работ, связанных с поддержанием непрерывности строительного процесса, водопонижения строительных котлованов, непрерывностью укладки бетона, сохранения незаконченных строительством конструкций объекта.

Кочетовский гидроузел является замыкающим в каскаде гидроузлов на Нижнем Дону. От его состояния зависит возможность осуществления транзитных перевозок грузов, в том числе и в судах смешанного «река-море» плавания, в корреспонденции с портами Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского, Чёрного и Средиземного морей, а также эффективность работы Волго-Донского судоходного канала.

Судоходный шлюз Кочетовского гидроузла на реке Дон является наиболее узким местом на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (ЕГС). По своему техническому состоянию и габаритам существующий шлюз Кочетовского гидроузла, построенный в 1919 г., не удовлетворяет современным требованиям пропуска крупнотоннажных судов, требованиям безопасности судоходства и лимитирует пропускную способность ЕГС на участке Азов – р. Волга.

В результате строительства второй нитки шлюза будут решены следующие вопросы:

  • ликвидация лимитирующего участка на Нижнем Дону для обеспечения гарантированной глубины 4,0 метра на ЕГС;

  • обеспечение безопасных условий судоходства на межбассейновом соединении Азов-Астрахань;

  • повышение конкурентоспособности Российской части международного транспортного коридора «Север-Юг»;

  • снижение транспортных издержек российских экспортеров за счет использования полной проектной грузоподъемности судов (увеличение объема перевозимого груза на крупнотоннажных судах до 30%);

  • увеличение грузопотока через Кочетовский гидроузел на 7,3 млн. тонн (43%);

  • подготовка внутренних водных путей к интеграции в Единую транспортную систему Европы.

Сметная стоимость строительства составляет 1787,33 млн. рублей.

Согласно лимиту государственных капитальных вложений по перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год на строительство II нитки шлюза Кочетовского гидроузла было выделено 200 млн. руб., которые были освоены в полном объеме.

Схема расположения Кочетовского узла

 

Кочетовский гидроузел (II нитка)

Расположение объекта: р.Дон, 127 км. ниже г. Ростов-на-Дону
Пропускная способность на участке р.Дон от Ростова до Калача при размерах камеры новой нитки шлюза 150х18х5 м увеличится в два раза и составит 17 млн.тонн в год
Стоимость проекта 1787,331 млн.руб.(в ценах II квартала 2004 г.)
Начало строительства 2004 г., окончание - 2007 г.

 

 

Перечень сооружений Кочетовского гидроузла
 
Проектируемые
 
Судоходный шлюз
 
1
Существующие Водосбросная плотина 1
Рыбопропускной шлюз 1
Судоходная плотина 1
Судоходный шлюз 1

 

 

Грузопоток в створе Кочетовского гидроузла
Все новости