Изображения

Обычная версия

Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел совещание по вопросам развития и совершенствования работы морского торгового порта Оля

21 августа 2005, 20:00

22 августа 2005 г. Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел совещание по вопросам развития и совершенствования работы морского торгового порта Оля

На совещании были рассмотрены вопросы создания экономически привлекательных условий для привлечения грузопотоков в порт Оля, развития паромного сообщения на Каспии, в том числе, паромного сообщения из порта Оля в порты прикаспийских государств. На совещании также был затронут вопрос строительства моста через реку Кигач.

В совещании приняли участие – губернатор Астраханской области Александр Жилкин, представители правительства Астраханской области, специалисты Минтранса России, а также представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Росавтодора, ФГУП "Росморпорт", ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта", Минэкономразвития, Пограничной службы ФСБ России, Федеральной службы по тарифам России, Росимущества, ОАО "РЖД", грузовладельцев, перевозчиков и др.

Открывая совещание, И Левитин обратил внимание на необходимость разобраться, "чем вызвано отставание развития порта от тех параметров, которые были заложены, и какие меры необходимо предпринять, чтобы оно было соответствующим". Он отметил, что прежде отставание развития грузовой базы порта связывали с отсутствием железнодорожного подхода к нему. Однако с вводом в июле прошлого года железнодорожной линии Яндыки-Оля проблема так и не была решена. Министр подчеркнул, что "с учетом политической ситуации на Каспии и перспектив развития международных транспортных коридоров в стратегическом плане для России это очень важный объект".

По словам губернатора Астраханской области, в последние 5 лет вложения в портовую инфраструктуру в прикаспийских государствах на порядок выше, чем в России, и о доминировании России в этом регионе говорить не приходится. В связи с этим, отметил он, особенно актуальным становится вопрос активизации развития международного транспортного коридора "Север-Юг" и создания тех объектов инфраструктуры, которые необходимы для его дальнейшего развития.

Среди проблем, препятствующих развитию порта, участники совещания назвали неурегулированность административно-имущественных и тарифных отношений. Кроме того, ситуация с Северо-Каспийским морским пароходством (порт Оля входит в структуру пароходства), не дает возможности бизнесу более активно работать с грузами.

И. Левитин поставил задачу ускорить решение вопросов организационного, технологического и имущественного характера с тем, чтобы в 4-м квартале 2005 года достигнуть объема грузопереработки в порту не менее 30 тыс. тонн в месяц. Кроме того, принято решение возобновить работу Координационного Совета МТК "Север-Юг"и на заседании КС, которое запланировано провести в Дели в октябре 2005 г., выйти с предложением о необходимости создания постоянного рабочего органа, который бы занимался вопросами взаимодействия сторон по формированию стабильной грузовой базы.

Следующее совещание по рассмотрению вопросов развития порта Оля запланировано провести в Минтрансе России в сентябре 2005 г. По мнению Министра, необходимо рассмотреть вопрос о создании сквозной операторской компании и возможность применения единого сквозного тарифа на перевозку грузов по маршруту МТК "Север-Юг", конкурентоспособного с другими направлениями.

Строительство порта Оля начато в 1992 г. Решение о создании порта принято в связи с отсутствием у Российской Федерации после распада СССР на Каспии современных портовых перегрузочных комплексов для удовлетворения потребностей внешней торговли страны и обеспечения транзита грузов мировой торговли по отечественным транспортным системам. До 2000 г строительство порта велось за счет средств МАП Астрахань. Всего затраты на строительство порта Оля составили 240 млн. руб., из них средства федерального бюджета – 108 млн. руб.

Действующие причалы порта способны перерабатывать 850 тыс. тонн грузов в год. По итогам 2004 г. грузооборот порта составил лишь 135 тыс. тонн, за 7 месяцев 2005 г. на действующих причалах переработано 48 тыс. тонн грузов. В перспективе, к 2010 г. со 100 % вводом портовых мощностей проектная мощность порта Оля составляет 8 млн. тонн.

Пресс-служба

Все новости