Изображения

Обычная версия

Трехсторонняя рабочая группа специалистов России, Грузии и Абхазии приступила к обследованию железнодорожного участка от станции Псоу (мост через реку Псоу) до станции Ингири (включая мост через реку Ингури).

08 августа 2005, 20:00

9 августа трехсторонняя рабочая группа специалистов России, Грузии и Абхазии приступила к обследованию железнодорожного участка от станции Псоу (мост через реку Псоу) до станции Ингири (включая мост через реку Ингури).

Общая численность группы (три мобильные бригады) составляет 41 человек. В обследовании особое внимание уделяться искусственным сооружениям – мостам и железнодорожным тоннелям. Также будет обследовано состояние производственной инфраструктуры Сухумского железнодорожного узла. Работы должны завершиться не позже 1 октября. По словам Руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса России Михаила Акулова, до 1 октября должна быть получена полная информация о состоянии инфраструктуры железной дороги на территории Абхазии, локомотивного и вагонного хозяйства, энергоснабжения. По результатам работы будет подготовлен предпроектный документ, который даст возможность в дальнейшем определить объем финансирования работ. Сложно пока говорить и об объемах перевозок. Прежде всего, на восстановленном участке планируется возобновление грузового сообщения.

Проект возобновления сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси может быть реализован поэтапно. В ходе первого этапа отдельные участки дороги в пределах Абхазии будут восстановлены по временной схеме, что логично, "так как это позволит оценить потребности грузоотправителей и грузополучателей, всех тех, кто строит свой бизнес на железнодорожном транспорте". "Обследование - это первый шаг", - сказал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта, выразив надежду, что "последующие шаги не заставят себя ждать и будут воплощаться в конкретные решения по восстановлению этой железнодорожной линии". М.Акулов воздержался от комментариев по объемам финансирования работ, отметив, что пока главная задача – обследование участка и предоставление ориентировочной сметы расходов. "Дальнейшие вопросы будут решаться в ходе переговоров", - сказал он. В то же время он не исключил, что помимо выделения бюджетных средств на реализацию данного проекта будет вестись активная работа по привлечению частного капитала грузовладельцев и всех заинтересованных транспортных компаний.

На прошедшем заседании Рабочей группы стороны были едины во мнении, что проект по восстановлению движения Сочи – Тбилиси реализовывать необходимо. Как ранее заявлял Министр транспорта РФ И.Левитин, "в восстановлении железнодорожного сообщения на Кавказе заинтересованы все страны региона. С экономической точки зрения перевозка грузов железнодорожным транспортом через Абхазию является более выгодной по сравнению с морскими и автомобильными перевозками. Есть и другой аспект проблемы: в настоящее время уже формируются транспортные системы, предусматривающие освоение транзита Азия – Европа, минуя транспортную инфраструктуру России и республик Закавказья". "Если не начать заниматься этой проблемой, - отметил министр, - можно потерять огромные транспортные потоки".

Объем перевозок в первый год работы магистрали может составить до 3 млн. тонн.

Все новости