Изображения

Обычная версия

в Якутске под председательством заместителя Министра транспорта РФ

02 августа 2005, 20:00

3 августа 2005 г. в Якутске под председательством заместителя Министра транспорта РФ Александра Мишарина состоялось выездное совещание Министерства транспорта РФ по взаимодействию в сфере развития транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Транспортной стратегии России.

В совещании приняли участие Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров, члены Правительства и руководители предприятий и организаций транспортного комплекса республики.

2-3 августа А.Мишарин, в рамках проводимого мероприятия, совершил облет федеральной автомобильной магистрали "Колыма", строящейся железнодорожной линии Томмот-Кердем железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, Табагинского створа - места строительства совмещенного автожелезнодорожного моста через реку Лена.

По словам А.Мишарина, в течение двух дней была проделана конструктивная работа. "Мы еще раз подтвердили важность и необходимость ликвидации грунтовых разрывов на дороге "Колыма", а также убедились, что стройка идет в соответствии с графиком", - сказал замминистра. По его словам, в соответствии с графиком идет строительство пускового комплекса Томмот-Кердем железной дороги Беркакит-Томммот-Якутск. "Мы еще раз сверили программу развития транспортной инфраструктуры республики в рамках реализации общей программы развития транспортной системы России, а также наметили проблемы, которые нуждаются в скорейшем решении", - отметил замминистра.

Важнейшей проблемой, сдерживающей социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) является неразвитость транспортной инфраструктуры. Более 90% территории республики имеют сезонную транспортную доступность. В Якутии, занимающей по площади 3,1 млн. кв. км, имеется только 490 км железных дорог и 7,5 тыс. км автодорог с твердым покрытием. Примерно 15% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения.

В этих условиях, системное развитие транспортной инфраструктуры, нацеленное на формирование круглогодичных транспортных путей, интегрированных с общероссийской системой должно стать ключом к решению целого комплекса социально-экономических проблем республики. В рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на территории Республики Саха (Якутия) реализуются мероприятия по подпрограммам «Внутренние водные пути», «Гражданская авиация» и «Автомобильные дороги».

Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы на 2005 год предусмотрен в объеме 5075,5 млн.руб., в том числе:

за счет федерального бюджета 1340,1 млн.руб (26%).

из республиканского бюджета – 2735,4 млн.руб (54%).

из внебюджетных источников – 1000 млн.руб (20%).

Наибольший объем средств запланирован на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» (50 %) и «Железнодорожный транспорт» (47%). Необходимо отметить, что финансирование из федерального бюджета в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилось на 42%, за счет увеличения финансирования строительства пускового комплекса Томмот-Кердем и субсидий на автомобильную дорогу «Вилюй».

Ключевым проектом создания опорной транспортной сети республики является объект «Железнодорожная линия Беркакит-Томмот-Якутск», дальнейшее строительство которого определено принятым в 2004 году постановлением Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск».

Сегодня по железной дороге перевозится порядка 2 млн. тонн грузов в год. В 2004 году открыто регулярное пассажирское движение со станции Томмот по сквозным тарифам на разные направления, которые в 2-3 раза дешевле, чем авиатранспортом.

Максимальная социально-экономическая эффективность строительства железнодорожной линии достигается при сооружении совмещенного мостового перехода через реку Лена в районе г.Якутска, который соединит действующие и строящиеся широтные автомагистрали «Колыма», «Вилюй» и «Амга» со строящейся меридиальной железной дорогой Беркакит-Томмот-Якутск. При этом Якутск должен стать центром перераспределения грузопотоков и пассажиропотоков.

Учитывая сроки завершения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и автодорог «Колыма» и «Вилюй», необходимо начать проектно-изыскательские работы, рабочее проектирование в 2006 году и строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста с 2007 года.

С завершением строительства железной дороги до Якутска, почти 50% территории с охватом 90% населения и 96% производства товаров и услуг получат круглогодичное транспортное обеспечение. И это будет так, если параллельно с прокладкой железной дороги на Якутск будет решаться задача создания опорной сети автомобильных трасс в республике.

Все новости