Изображения

Обычная версия

Сегодня состоялась пресс-конференция Министра транспорта РФ Игоря Левитина на тему "Основные итоги работы транспорта в 2005 году и задачи на 2006 год"

19 декабря 2005, 21:00

Пресс-конференция
Министра транспорта РФ И.Е. Левитина
"Основные итоги работы Минтранса России в 2005 году"

1. Предварительные итоги работы транспортного комплекса:

Грузооборот в отраслях транспортного комплекса в 2005 г. по сравнению с 2004 г. по предварительной оценке возрос на 3% и достиг 2197 млрд. т-км. Наибольший прирост грузооборота - порядка 7,7% - достигнут на автомобильном транспорте.

Причинами роста объемов грузовых перевозок в основном явились оживление деятельности реального сектора экономики, увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях.

В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осуществлен завоз около 14 млн. тонн грузов, что на 2,7% больше, чем в 2004 г. В соответствии с договорами, заключенными между судоходными компаниями и получателями продукции, предъявленные к перевозкам грузы своевременно обеспечивались тоннажем и доставлены получателям.

Объем переработки в морских портах по предварительной оценке возрос по сравнению с 2004 г. на 12% и достиг 400 млн. тонн.

Пассажирооборот транспорта общего пользования по оценке в 2005 г. составил 395 млрд. пасс-км или 95% к уровню 2004 г.

На железнодорожном и воздушном транспорте наблюдался рост пассажирооборота.

Снижение пассажирооборота произошло в основном на городском пассажирском транспорте (на трамвайном, троллейбусном и автобусном транспорте).

Причинами снижения объемов перевозок на муниципальном транспорте в основном явились сокращение количества поездок льготных категорий граждан, уточнение транспортной подвижности льготных категорий пассажиров в результате введения единых социальных проездных билетов (ЕСПБ), сокращение парка трамваев, троллейбусов, автобусов большой и особо большой вместимости государственных и муниципальных предприятий.

2. Законотворческая деятельность Минтранса.

Государственная Дума РФ одобрила в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о создании Российского международного реестра судов". Работа над законом шла в течение 6 лет. Второй реестр - это один из элементов системы поддержки национального флота, призванный стимулировать судовладельцев регистрировать суда в России, а не в оффшорах. Принятие закона даст мультипликативный эффект для экономики страны в целом, включая защиту внешней торговли от резких колебаний фрахтового рынка, обеспечение экономической безопасности государства, оживление связанных с судоходством отраслей экономики. По экспертным оценкам, принятие закона о Реестре позволит в перспективе увеличить состав российского флота на 750 судов суммарным дедвейтом 17,0 млн. тонн и общей стоимостью 13,0 млрд. долл. Расчеты показывают, что этими судами может быть перевезено 183,6 млн. тонн внешнеторговых грузов России, при этом стоимость фрахта, полученного российскими судовладельцами, может составить 2,3 млрд. долл. США.

Закон «О транспортной безопасности» принят Государственной Думой в первом чтении в ноябре 2005 г.

Цели законопроекта: создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства на транспорте, объектов и субъектов инфраструктуры, транспортных средств от актов незаконного вмешательства, содействие внедрению современных технологий и стандартов в области обеспечения транспортной безопасности, гармонизация российского законодательства с международными нормативными правовыми актами.

Основные положения законопроекта призваны объединить правовые нормы, регулирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности, в единый институт законодательства, устранить пробелы и противоречия, конкретизировать нормы по противодействию терроризму применительно к транспортному комплексу с учетом его специфики.

Разработан, согласован в министерствах и ведомствах и внесен в Правительство РФ «Устав автомобильного транспорта Российской Федерации».

Закон будет регулировать гражданско-правовые отношения между перевозчиками и потребителями услуг – пассажирами. Он даст возможность принять единые правила перевозки пассажиров, грузов, багажа и т.п. перевозчиками всех форм собственности.

Разработан и проходит процедуру согласования в министерствах и ведомствах проект закона «О платных автомобильных дорогах».

Закон формирует базу для развития концессионных отношений дорожной отрасли. Создается адекватное правовое поле для развития государственно-частного партнерства в транспортной инфраструктуре: строительство новых дорог за счет государственно-частного партнерства, путем объединения бюджетных средства с частным капиталом.

Разработан и проходит процедуру согласования проект закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации»

Закон направлен на урегулирование административно-правовых отношений между органами исполнительной власти различного уровня и перевозчиками. Этот закон даст рычаги управления процессом транспортного обслуживания населения в части пассажирских перевозок в конкретных муниципальных образованиях. В законе будут четко регламентированы формы допуска перевозчиков для обслуживания населения на конкретных маршрутах.

3. Разработана, утверждена Правительством и включена в состав ФЦП "Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 гг." новая подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг", предусматривающая реализацию комплексных масштабных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства. Реализация подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" обеспечит согласованное развитие объектов транспортной инфраструктуры, повысит конкурентоспособность российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг, позволит получать дополнительные доходы в размере более 6 млрд. долларов США в год.

Среди проектов, включенных в подпрограмму: организация высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва - Санкт-Петербург - граница Финляндии, строительство скоростных автомагистралей Москва - Санкт-Петербург, "Западный скоростной диаметр" (Санкт-Петербург) и Москва - Минск, развития Московского авиаузла (Шереметьево и Внуково), создание крупного европейско-азиатского мультимодального транспортного узла на базе аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге, строительство морского порта Железный Рог и масштабный проект по развитию Новороссийского транспортного узла, развитие внутренних водных путей (проекты «Волга-Балт» и «Волга-Дон») и многие другие проекты. В целом модернизация транспортной системы позволит создать дополнительные рабочие места для более чем 200 тыс. человек в транспортной отрасли и обеспечить работой более 2 млн. человек в смежных отраслях экономики - машиностроении, строительстве и др.

4. В ходе недавней поездки в Грузию достигнута договоренность с руководством Грузии о начале практических действий по восстановлению сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси через территорию Абхазии.

5 Подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве по осуществлению проекта «2К». Это соглашение открывает более широкие возможности по привлечению дополнительных объемов грузов как через порт Клайпеду, так и через порты Калининградской области.

6. Подписан Транспортный диалог Россия – ЕС - совместный документ, определяющий общие принципы, цели и структуру диалога Россия-ЕС в сфере транспорта и инфраструктуры. Целями транспортного диалога Россия-ЕС являются: обмен мнениями о новых моментах в части, касающейся выработки политики в отношении отдельных видов транспорта в России и ЕС; достижение более высокой совместимости, и, где это возможно и целесообразно, гармонизации технических правил и норм Российской Федерации и Европейского союза в сфере транспорта; а также гармонизация позиций России и ЕС по вопросам, рассматриваемым в рамках международных организаций, в частности ИМО, ИКАО и МОТ, в целях продвижения универсальных стандартов транспортной безопасности и безопасности на транспорте.

7. Подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством инфраструктуры Республики Польша и Министерством транспорта и связи Украины. Меморандум предусматривает создание Международного логистического центра на базе железнодорожного терминала в городе Славков (Польша) и железнодорожной линии Изов-Славков с использованием транзитного потенциала и инфраструктуры железных дорог Украины и России. Существующая инфраструктура позволяет перерабатывать около 150 тыс. контейнеров, в перспективе такой узел может перерабатывать до 400-500 тыс. контейнеров в год.

8. В Москве с успехом прошла 89-я сессия Совета министров Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).. Членами ЕКМТ являются 43 государства, это единственная организация, объединяющая всех руководителей транспортных ведомств Европы. В рамках ЕКМТ обсуждаются и принимаются решения, касающиеся стратегических направлений развития транспорта в масштабах Европейского континента.

9. В Калининграде прошла встреча Министра транспорта Российской Федерации, Министра транспорта, строительства и жилищного хозяйства Федеративной Республики Германия, Министра транспорта и коммуникаций Литовской Республики и Министра инфраструктуры Республики Польша, на которой обсуждались конкретные проекты и практические вопросы международного сотрудничества в области транспорта, в том числе применительно к Калининградской области. Участники встречи обсудили перспективы взаимодействия в сфере развития железнодорожного сообщения между Россией и Германией, Литвой и Польшей, развитие транспортной инфраструктуры в южной части региона Балтийского моря, взаимодействие с целью развития морского судоходства в юго-восточной части Балтики, в том числе паромного сообщения и создания «морских магистралей», укрепление практического взаимодействия по вопросам безопасности мореплавания, в авиационном и морском поиске и спасании, а также по предотвращению и ликвидации загрязнений Балтийского моря, упрощение и повышение эффективности погранпереходов и процедур пересечения границы железнодорожным и автомобильным транспортом и повышение технической и технологической совместимости перевозок в регионе железнодорожным и автомобильным транспортом.

10. 27 декабря на Савеловском вокзале будет представлена новая система регистрации пассажиров внутренних линий, вылетающих из аэропорта «Шереметьево».

11. Открыто железнодорожно-паромное сообщение между портами Кавказ (Россия) и Поти (Грузия). Открытие паромного движения через Черное и Азовское моря особенно важно в условиях отсутствия в последние 12 лет железнодорожного сообщения по сухопутной магистрали между Грузией и Россией. Переправой "Поти-Кавказ" будут пользоваться не только Грузия и Россия, но и Армения, Азербайджан и страны Центральной Азии.

12. Открыто скоростное железнодорожное движение на участке Москва-Киев. Для реализации этого проекта проведен значительный объем работ: отремонтировано 153 км пути, на 50 станциях скоростного маршрута в пределах Московской железной дороги заменено 132 стрелочных перевода на железобетонном основании, проведен ремонт контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, служебно-технических зданий и объектов пассажирской инфраструктуры, оборудованы устройствами заграждения железнодорожные переезды.

13. Вышел в свет первый том Национального атласа России. В нем представлена обобщенная актуальная информация по физической, социальной, экономической, политической географии страны и истории её развития. Такой атлас необходим для обеспечения информацией о природных ресурсах, экологии, населении, социальной сфере, хозяйстве, культуре и истории нашей многонациональной страны.

14. Автомобильные дороги и мосты.

Строительство мостов занимает ключевое место в формировании качественной автодорожной сети. Одним из приоритетов Министерства является реализация программы по строительству внеклассных мостовых сооружений. Программа предусматривает завершение строительства внеклассных мостов через крупные реки, в том числе через Обь у Г. Новосибирска, Енисей у Красноярска, Ангара в Иркутске, через Волгу у городов Ярославль, Ульяновск, Волгоград, Саратов, через Каму у г. Перми и у Сорочьих гор в Республике Татарстан и др. В период до 2008 г. намечено ввести в строй 12 внеклассных мостов.

Первые результаты реализации программы уже есть. В нынешнем году:

Введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Ветлуга (Марий Эл), обеспечивший бесперебойный проезд по автодорожному коридору Нижний Новгород – Семенов – Воскресенское – Марьино – Йошкар-Ола. Строительство ведется с 1993 г.

Открыт мостовой переход через Кольский залив на автодороге Кола-Печенга в Мурманской области, являющийся узловым звеном в обеспечении автотранспортной связи районов Мурманской области с областным центром и Скандинавскими странами (Норвегия, Финляндия). Строительство велось с 1992 года при долевом участии федерального бюджета.

Запущена первая очередь строительства моста через реку Кама, предназначенного для обеспечения транспортных связей районов г. Перми и области, разгрузки существующих мостов. Строился с 1996 г. на условиях долевого финансирования.

Эти мосты чрезвычайно важны для населения регионов. Например, мост через Ветлугу расположен в западной части Марий Эл, отделенной от центра региона и других районов Волгой и Ветлугой. Во время весенних паводков понтонный мост прекращал работу, и население района оказывалось на 2 месяца отрезанным от учреждений здравоохранения, образовательных и культурных центров. Мост через Каму у г. Перми позволил вынести транзитное движение из центра города и разгрузить проезд по плотине Камской ГЭС, пропускная способность которого исчерпана, а также повысить безопасность эксплуатации этого крупного гидротехнического сооружения. Мост через Кольский залив у г. Мурманска заменил существующие мостовые переходы через реки Кола и Тулома, которые являлись единственной связью между левым и правым берегами залива и находятся в неудовлетворительном состоянии.

Сдан в эксплуатацию участок автомобильной дороги Адлер – Красная Поляна, общей протяженностью 4 км., являющийся заключительным этапом реконструкции всей трассы. В рамках этой реконструкции также сдан в эксплуатацию Краснополянский тоннель, который обеспечит безопасное движение транспорта на автомобильной дороге Адлер - Красная Поляна в обход опасного скального участка, проходящего вдоль хребта Ах-цу. В результате реконструкции протяженность трассы сократилась с 59 до 48 км., что позволит значительно сократить время проезда по автомобильной дороге и улучшит транспортное сообщение горных и прибрежных районов Черноморского побережья Кавказа. Планируется, что трассой будут пользоваться более 3500 машин в сутки и ежегодно этот показатель будет увеличиваться на 3,4%.

Пресс-служба

Все новости