Изображения

Обычная версия

Заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин принял участие в заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД", на котором рассматривался проект программы развития скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах России

28 сентября 2005, 20:00

29 сентября 2005 г. заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин принял участие в заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД", на котором рассматривался проект программы развития скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах России

А.Мишарин отметил, что эта тема является актуальной для России. Он напомнил, что в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 гг" в качестве одной из целей реализации записано повышение мобильности населения, что является одним из важнейших показателей экономического развития страны. На сегодняшний день в России это 4100 км на гражданина, в Восточной Европе - 10000 км, в Западной – 15000 км.

По мнению А.Мишарина, в программе необходимо дать определение скоростного и высокоскоростного движения. В соответствии с приказом Минтранса России, опирающемся на федеральные законы о техническом регулировании и о железнодорожном транспорте, в соответствии с международными нормами принимается маршрутная скорость движения. До 50 км/час – это пассажирское движение, от 50 до 140 км/час – скорое, от 140 до 200 км/час – скоростное, свыше 200 км/час – высокоскоростное. К сожалению, представленный проект программы не затрагивает вопросы высокоскоростного движения, отметил замминистра.

А.Мишарин также отметил, что в решении о разработке нормативов должно быть больше уделено внимания требованиям к инфраструктуре и подвижному составу, более проработанной должна быть экономическая оценка проектов. По мнению замминистра, в программе не представлены сравнительный анализ проектов, связанных с модернизацией инфраструктуры и строительством новых линий. Кроме того, не дан анализ сравнения вариантов с учетом развития основных грузовых ходов, повышения их эффективности, в том числе на направлениях контейнерных перевозок.

А.Мишарин также подчеркнул, что реализация проектов, связанных с развитием инфраструктуры, где имеют место длительные сроки окупаемости, без участия государства невозможна. По его словам, проделана достаточно большая работа по формированию принципов государственно-частного партнерства для реализации сложных инфраструктурных проектов, принят закон о концессионных соглашениях. Реализация таких проектов будет проходить через Инвестиционный фонд по конкурсу. По мнению А.Мишарина, проект по организации высокоскоростного движения может быть представлен на конкурс.

А.Мишарин отметил, что пригородное скоростное движение должно развиваться, однако при условии обоснованной экономической оценки таких проектов и с участием государства.

Пресс-служба

Все новости