Изображения

Обычная версия

Состоялось заседание Управляющего комитета по безопасным и экологичным транспортным системам

20 сентября 2005, 20:00

21 сентября состоялось заседание Управляющего комитета по безопасным и экологичным транспортным системам, на котором российская делегация рассказала о мерах, предпринимаемых в Дальневосточном регионе для поддержания высокого уровня безопасности на объектах морского транспорта

Предложено создать единый информационный центр безопасности мореплавания, защиты окружающей среды от загрязнения с судов и морской безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 2004 году в портах Дальневосточного бассейна России было переработано более 70 млн. тонн грузов. В первую очередь, речь идет о портах залива Петра Великого - Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино. Основной рынок сбыта российских товаров, следующих через порты Дальнего Востока - это страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По оценкам экспертов, объемы российского экспорта энергопромышленного сырья в Японию и другие страны АТР к 2010 г. увеличатся не менее чем в 1,5 раза.

Перспективы развития портов и морских грузоперевозок в этой части России связаны, главным образом, с проектами по добыче углеводородов на шельфе Сахалина и строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан». Их реализация обеспечит прирост грузооборота на 80 – 100 млн. тонн. Соответственно, возрастет доля крупнотоннажных судов, перевозящих опасные грузы. Основные направления грузопотоков останутся прежними – из портов Приморья, Татарского пролива и юга Сахалина в страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а также на Северную Америку.

«В этой связи необходимо подчеркнуть особую заинтересованность России в укреплении сотрудничества с экономиками стран АТЭС в области безопасности мореплавания, -- говорит глава российской делегации, Директор департамента международного сотрудничества Минтранса Сергей Соколов. -- В первую очередь, это касается береговых систем для предотвращения аварий морских судов, охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды».

В портах Владивосток, Находка и Восточный и на подходах к ним уже действуют Системы управления движением судов (СУДС). В 2005 – 2006 г.г. на их основе будет завершено создание Региональной СУДС в заливе Петра Великого, район действия которой распространится на внутренние морские воды и прилежащее территориальное море. Уже завершено проектирование первой станции Глобальных спутниковых навигационных систем (ГНСС) на мысе Поворотный, которая обеспечит высокоточное судовождение на всей акватории залива Петра Великого, включая подходы к планируемому нефтяному терминалу в бухте Перевозная.

Особо следует отметить Глобальную автоматизированную систему мониторинга и контроля за местоположением судов «Виктория», которую Россия создала в 2000 году. Она основана на комплексном использовании морских спутниковых систем связи и навигации, наземных каналов связи, Интернет-технологий. Это обеспечивает глобальный мониторинг судов в мировом океане в непрерывном круглосуточном режиме. Система «Виктория», при условии её доработки, способна выполнять функции системы дальней идентификации, внедрение которой сейчас обсуждается в Международной морской организации (ИМО). Россия выступает с инициативой наладить сотрудничество с заинтересованными экономиками АТЭС по использованию и совершенствованию системы «Виктория».

Россия проводит работу по предотвращению загрязнения морской среды и ликвидации разливов нефти. «В этой области мы имеем межправительственное соглашение с США, а в прошлом году присоединились к Региональному плану чрезвычайных мер на случай разлива нефти в Северо-западной части Тихого океана, разработанному в рамках Плана действий по защите, управлению и развитию морской и прибрежной окружающей среды Северо-западной части Тихого океана», -- сказал Сергей Соколов.

В рамках АТЭС действует группа, занимающаяся вопросами безопасности мореплавания. «Ее взаимодействие со структурами Токийского меморандума могло бы повысить эффективность усилий по обеспечению безопасности судоходства, -- говорит член российской делегации на форуме АТЭС начальник отдела ФГУ «Служба морской безопасности» Дмитрий Радобольский. – Мы предлагаем создать единый информационный центр безопасности мореплавания, защиты окружающей среды от загрязнения с судов и морской безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В России находится информационный центр Токийского меморандума, который мог бы взять на себя эти функции».

Пресс-служба

Все новости