Изображения

Обычная версия

Во Владивостоке в рамках заседания форума АТЭС состоялось заседание Экспертной группы по интермодальности

18 сентября 2005, 20:00

19 сентября 2005 года во Владивостоке в рамках заседания форума АТЭС состоялось заседание Экспертной группы по интермодальности

Сегодня информационные сети, обслуживающие различные виды транспорта, пока еще не интегрированы между собой. Определение принципов, которые лягут в основу построения единой информационной системы, станут одной из основных задач открывшегося форума АТЭС.

Россия занимает восьмую часть суши, имея самые протяженные в мире водные пути (101 тыс. километров), авиалинии и автомобильные трассы. Достаточно сказать, что разница в часовых поясах между Дальним Востоком и западным Калининградом составляет 8 часов. Поэтому для внедрения в отрасли современных информационных технологий необходимо наличие надежной телекоммуникационной сети, которая охватывала бы практически все виды транспорта от западных границ России до восточных и от северных до южных. В первую очередь, такая сеть должна соединить аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные станции, крупнейшие автопредприятия.

По мнению Министра транспорта России Игоря Левитина, сегодня стране нужны не отдельные автомагистрали, железные дороги, внутренние водные пути, морские и речные порты, а единая транспортная сеть, надежно обеспечивающая все потребности развивающейся экономики. Такая сеть не может быть создана без внедрения перспективных информационных технологий. Сегодня транспортная система России в своем развитии подошла к тому рубежу, когда значительного приращения ее производительности без внедрения таких технологий достичь невозможно.

Выступивший на заседании Экспертной группы вице-президент компании «Транстелеком» Игрь Дубровин отметил, что одним из направлений, способствующих улучшению процесса информационного взаимодействия между участниками транспортного рынка, может стать создание в отрасли Единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Технические условия для этого есть. Волоконно-оптические линии связи «Российских железных дорог» проходят практически через все пограничные и таможенные переходы, аэропорты, морские и речные порты. Современная цифровая связь охватила почти всю территорию России, включая в себя все крупные города и множество небольших и средних населенных пунктов. На охватываемой сетью территории проживает 90% населения страны, сосредоточен основной промышленный потенциал страны. По сути, эта информация совместно с аналогичными данными, хранящимися в Главном вычислительном центре Министерства транспорта, может стать основой информационного поля в отрасли. С помощью цифровой связи к этому полю можно подключить информационные ресурсы других ведомств, участвующих в перевозочном процессе. Это позволит создать в России единое информационное пространство на транспорте.

По мнению руководителя российской делегации на форуме АТЭС Сергея Соколова, наличие единого информационного пространства будет способствовать оптимизации работы всех участников транспортного рынка России: перевозчиков, таможенных и пограничных структур, банковских и страховых компаний, грузовладельцев.

Сегодня в России уже дан старт процессу формирования телекоммуникационной среды на всех видах транспорта. Однако, все эти сети, обслуживающие различные виды транспорта, пока еще не между собой не интегрированы. Члены российской делегации отметили, что одной из основных задач открывшегося форума АТЭС как раз и должно быть определение тех принципов, которые лягут в основу построения такой системы.

Пресс-служба

Все новости