Изображения

Обычная версия

С 19 по 22 сентября 2005 года во Владивостоке пройдет 26-е заседание рабочей группы форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) по транспорту

15 сентября 2005, 20:00

С 19 по 22 сентября 2005 года во Владивостоке пройдет 26-е заседание рабочей группы форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) по транспорту

Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) – самый обширный, экономически мощный и политически значимый район мира, а Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) – один из наиболее представительных международных форумов. Сегодня в АТЭС входит 21 страна: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг, Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония. Как известно, на долю АТР с совокупным населением свыше 2,5 млрд. человек приходится почти 2/3 мирового ВВП и около 70% оборота международной торговли. В данном контексте важность интеграционных процессов, объединяющих экономики региона, не вызывает сомнений.

Объединение в рамках АТЭС таких региональных игроков, как Россия, США, Канада, Китай, Япония, Австралия, Чили, Мексика, Республика Корея, страны-члены АСЕАН, позволяет сконцентрировать их ресурсы и усилия по выявлению основных проблем, препятствующих развитию позитивных тенденций глобализации, для их дальнейшего решения, а также противостоять современным вызовам, в том числе в области транспорта. Огромные расстояния, характерные для АТР и динамичный рост экономик определяют необходимость эффективной системы, гарантирующей дальнейшее развитие экономик региона.

В этой связи следует отметить позитивную деятельность Рабочей группы АТЭС по транспорту (TPT-WG – Transportation Working Group), которая для претворения в жизнь Богорской декларации способствует экономическому развитию Азиатско-Тихоокеанского региона путем рекомендаций по повышению эффективности, устойчивости и безопасности региональной транспортной системы.

Россия, принимая участие в деятельности этой группы, вносит свой вклад в достижение целей, стоящих перед АТЭС в области морского транспорта. По мнению Министра транспорта Игоря Левитина, в силу своего особого геополитического евразийского положения Россия объективно может выступать в качестве связующего моста между европейскими государствам и странами АТЭС. Так, если отправлять морские контейнеры через Транссибирскую магистраль, то путь для этих грузов станет вдвое короче по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Развитие таких транспортных проектов, кроме всего прочего, может также быть в интересах освоения природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока и многих российских предприятий этих регионов, повышающих свои экспортные возможности. В качестве такого же моста Россия могла бы выступать и при реализации коммуникационных проектов, сближающих Евро-Атлантический и Азиатско-Тихоокеанский регионы.

В дальневосточном регионе России транспортная инфраструктура модернизируется особенно быстрыми темпами. В рамках Федеральной целевой программы модернизации транспортной системы России на 2002-2010 годы предусматривается активное развитие транспортной инфраструктуры регионов Дальнего Востока, в частности, строительство и реконструкция перегрузочных комплексов в морских портах Восточный, Находка и Ванино, а также развитие транспортного коридора "Транссиб" и региональных дорог.

В этой связи Россия весьма заинтересована в сотрудничестве со странами АТЭС с целью повышения эффективности, безопасности и стабильности работы морского транспорта, разумного упрощения процедур перевозки грузов в рамках общих тенденций либерализации.

Вместе с тем следует отметить, что в современных условиях на передний план выдвигаются проблемы разработки и реализации мировым сообществом, как на международном, региональном, так и на национальном уровнях, адекватного ответа на вызовы, несущие угрозы стабильности развития экономик и правопорядка, в том числе в морском торговом судоходстве.

Россия разделяет озабоченность стран АТЭС и мирового морского сообщества в целом относительно морской безопасности и принимает участие в разработке и внедрении соответствующих международных стандартов, норм и правил, разрабатываемых согласно требованиям международного права, прежде всего, в рамках ИМО – специализированной организации системы ООН.

Министерство транспорта Российской Федерации всегда уделяло большое внимание проблемам обеспечения безопасности мореплавания и охраны порядка на морском транспорте. В России для этого имеются соответствующая административная система, необходимая правовая база и высококвалифицированные специалисты.

Участие российских специалистов в Рабочей группе АТЭС по транспорту дает возможность обменяться мнениями с партнерами и использовать накопленный ими опыт для решения многих проблем, затрагивающих интересы России и других экономик АТЭС.

Пресс-служба

Все новости