На площадке ИМО обсудили будущее Северного морского пути
26 ноября 2025, 18:51
В ходе 34-й сессии Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) одной из ключевых тем для обсуждения стало развитие судоходства на территории Арктики. В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.
В своем выступлении представитель Минтранса отметил, что Арктика обладает ключевым и первостепенным значением для Российской Федерации, поскольку на её территории располагается самая большая прибрежная акватория, в которой осуществляются морские перевозки. Цель России в Арктике – обеспечение надёжного и устойчивого судоходства на Северном морском пути, создание береговой инфраструктуры, строительство инновационных аварийно-спасательных судов, судов обеспечения и ледоколов нового поколения, в том числе атомных, с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу и водные объекты.
Виталий Клюев подчеркнул, что морские перевозки по Северному морскому пути последовательно переводятся на высокоэкологичные, ультрасовременные суда с высоким ледовым классом, которые соответствуют всем установленным требованиям и способны безопасно функционировать в самых суровых условиях. Помимо этого, наблюдается расширение эксплуатации судов, использующих газомоторное топливо, что существенно повышает экологичность морских перевозок.
Данная работа направлена не только на обеспечение безопасности судов и их экипажей, но и защиту экосистем региона – как морских, так и сухопутных. В связи с этим Полярный Кодекс выступает основополагающим инструментом, оказывающим значительное влияние на регулирование соответствующей деятельности.
Особое внимание уделяется техническому прогрессу в международном судоходстве. Как напомнил Виталий Клюев, Российская Федерация является одной из первых стран в мире, которая разработала комплексное правовое регулирование и на его основе начала широкое практическое применение технологий автономного судоходства.
Россия выступает в роли ответственного государства флага, государства порта и прибрежного государства. В 2024 году наша страна успешно прошла проверку в рамках системы обязательного аудита Международной морской организации (ИМО), подтвердив высокую степень выполнения своих международных обязательств.
Россия выдвинула свою кандидатуру в Совет ИМО с целью продолжения благотворной и уравновешивающей работы по вопросам международного судоходства.