Изображения

Обычная версия

Проект Декларации Третьей Международной евроазиатской конференции по транспорту

18 сентября 2003, 20:00

 

ПРОЕКТ

ДЕКЛАРАЦИЯ
Третьей Международной евроазиатской
конференции по транспорту

(Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, 11-12 сентября 2003 года)

Представители правительств и парламентов европейских и азиатских стран, международных транспортных, финансовых и других организаций и институтов, ассоциаций транспортников, товаропроизводителей, грузовладельцев, собственников контейнеров, государственных и коммерческих структур, принимающих участие в работе 3-ей Международной евроазиатской конференции по транспорту в г. Санкт-Петербурге 11-12 сентября 2003 года,

ПРИЗНАВАЯ важную роль транспорта в достижении устойчивого экономического и социального развития стран Европы и Азии в условиях дальнейшего повышения геостратегического значения евроазиатского континента в XXI веке;

ЖЕЛАЯ поддержать процессы региональной экономической интеграции через развитие транспортной инфраструктуры и рынка транспортных услуг;

УЧИТЫВАЯ растущую потребность в надежных, эффективных, безопасных и экологичных транспортных связях между Европой и Азией для развития международной торговли, туризма, делового общения, культуры и спорта и экономического сотрудничества в процессе глобализации мировой экономики;

СЧИТАЯ, что углубление интеграции в области транспорта через развитие международных транспортных коридоров, повышение эффективности, открытости этого процесса, приверженность принципам открытой рыночной экономики - определяют условия для выработки нового формата сотрудничества в области транспорта между странами Европы и Азии, направленного на создание гармонично функционирующего евроазиатского транспортного пространства;

ПОЛАГАЯ, что эффективные, безопасные и экологичные евроазиатские транспортные связи должны основываться на сближении национальных законодательств и предписаний с международными транспортными соглашениями и конвенциями; упрощении и гармонизации транспортно-таможенных и других процедур пересечения границ, прежде всего при осуществлении транзитных перевозок, скоординированном развитии транспортной инфраструктуры и дальнейшем научном исследовании транспортных проблем;

ПРИЗНАВАЯ важную роль деятельности в этом направлении, осуществляемой Европейской Экономической Комиссией ООН (ЕЭК ООН), Экономической Комиссией ООН для стран Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО ООН), Программой развития ООН (ПРООН), Европейской Комиссией (ЕК), Европейской Конференцией Министров Транспорта (ЕКМТ), Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Координационным транспортным совещанием государств-участников СНГ (КТС СНГ), Советом по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Международным союзом железных дорог (МСЖД), международными финансовыми институтами и другими международными организациями;

ПОДЧЕРКИВАЯ важную роль частного сектора и рыночных механизмов в развитии эффективных транспортных услуг, логистических систем и их позитивного вклада в развитие и модернизацию инфраструктуры в Европе и Азии;

а также РУКОВОДСТВУЯСЬ положениями Деклараций Второй и Третьей Общеевропейских конференций по транспорту (Крит, март 1994 г. и Хельсинки, июнь 1997 г.), Первой и Второй Международных евроазиатских конференций по транспорту (Санкт-Петербург, май 1998 г. и сентябрь 2000 г.) и

ПРИНИМАЯ во внимание заключительные документы евроазиатских транспортных конференций и встреч на высоком уровне за период с 2000 по 2003 гг.,

Настоящим

А. Поддерживают меры и решения, принятые в отношении евроазиатских транспортных связей, включая:

  • принятие 65-ой Сессией КВТ ЕЭК ООН проекта Стратегического подхода Комитета, в котором в качестве одного из важнейших приоритетов закреплено развитие евроазиатских транспортных связей (2003 г.);

  • утверждение Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН (КВТ ЕЭК ООН) совместной Стратегии ЕЭК/ЭСКАТО ООН по развитию евроазиатских транспортных связей (2001 г.);

  • реализацию Проекта ЕЭК/ЭСКАТО ООН по развитию евроазиатских транспортных связей, проекта UNDA по наращиванию мощностей наземных и наземно-морских соединений, одобренного Генеральной ассамблей ООН;

  • выполнение резолюций ЭСКАТО ООН 52/9 «О наземных транспортных маршрутах в Азии и между Европой и Азией», а также 48/11 «Об автомобильном и железнодорожном транспорте – мерах по облегчению перевозок»;

  • реализацию II этапа Региональной программы действий (2002-2006 гг.) Делийского плана действий по развитию инфраструктуры для Азии и Тихого Океана, принятой на Второй конференции министров по инфраструктуре (2001 г.);

  • публикацию Европейской Комиссией «Белой Книги» («Транспортная политика ЕС до 2010 г. Время решать») (2001 г.);

  • вступление в силу Соглашения о международном транспортном коридоре «Север-Юг», создание Координационного Совета международного транспортного коридора «Север-Юг» (2002 г.), принятие его устава и присоединение к Соглашению о международном транспортном коридоре «Север-Юг» Республики Казахстан и Республики Беларусь;

  • создание Управляющего комитета по планированию и проведению демонстрационных пробегов контейнерных составов в Северном коридоре Трансазиатской железной дороги (2002 г.);

  • проведение демонстрационных пробегов контейнерных поездов по двум из четырех евроазиатским транспортным коридорам «Транссиб» и «Южный» (2002 г.);

  • разработку Соглашения по Азиатской шоссейной дороге (АШД) в рамках проекта по развитию инфраструктуры наземного транспорта в Азии (ALTID) (2002 г.);

  • создание Евроазиатского транспортного Союза (ЕАТС) во исполнение решений принятых на Второй Евроазиатской конференции по транспорту (2000 г.);

B. Подтверждают приоритетные направления евроазиатских транспортных коридоров, зафиксированные в Декларации, принятой Второй международной евроазиатской конференцией по транспорту (г. Санкт-Петербург, 2000 г.).

С. Подтверждают поддержку принципов и основных направлений, отраженных в разделе С указанной Декларации.

Рекомендуют следующие инициативы по развитию интегрированного евроазиатского транспортногопространства:

1) В области развития инфраструктуры:

  • интенсификация разработки Совместной Программы ЕЭК/ЭСКАТО ООН по развитию евроазиатских транспортных связей, в т.ч. учреждение Целевой группы ЕЭК/ЭСКАТО ООН по развитию евроазиатских транспортных соединений с участием в ее работе представителей ЕК, отдельных заинтересованных стран и международных организаций для скоординированной реализации стратегических целей, одобренных КВТ ЕЭК ООН, а также предполагаемых действий по развитию евроазиатских связей в рамках проекта UNDA;

  • учреждение в рамках ЕЭК ООН в тесном сотрудничестве с ЭСКАТО ООН эффективного механизма, который позволит обеспечить мониторинг развития и поддержку деятельности различных субъектов, участвующих в развитии евроазиатских транспортных связей;

  • продолжение работы по обеспечению эксплуатационной совместимости сетей в Европе и Азии, особенно в области согласования технических норм (применительно к новым и реконструируемым скоростным железнодорожным линиям, автомагистралям, важнейшим внутренним водным путям, входящим в основные евроазиатские транспортные коридоры);

  • расширение сетей автомагистралей, железных дорог и внутренних водных путей категории «Е», а также европейской сети комбинированных перевозок на Кавказ и Центральную Азию;

  • координация усилий международных организаций (ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ЕКМТ, ОСЖД и др.), направленных на развитие сети инфраструктуры комбинированных перевозок, в частности путем разработки нового евроазиатского Соглашения о важнейших линиях комбинированных перевозок на основе существующего европейского Соглашения;

  • развитие международных мультимодальных транспортных узлов и логистических центров;

  • содействие инновациям на транспорте, таким как проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на создание интегрированной евроазиатской транспортной системы и выбор гармонизированных технических параметров инфраструктуры МТК, предусмотрев на это необходимые финансовые ресурсы.

2) В области современных технологий перевозок грузов:

  • ускорение развития мультимодальных перевозок грузов в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки груза при смене видов транспорта, предполагающее в частности использование железнодорожных паромных переправ, лихтеровозов, поощрение комбинированных, в т.ч. контрейлерных перевозок;

  • продолжение осуществления экспериментальных рейсов маршрутных поездов по евроазиатским транспортным коридорам в качестве одного из эффективных способов демонстрации преимуществ железнодорожного транспорта в евроазиатских транспортных сообщениях, поддержка совместного проекта ЭСКАТО/ОСЖД по развитию контейнерных перевозок маршрутными поездами между Азией и Европой;

  • интенсификация работы по унификации нормативной правовой базы, регулирующей транспортную деятельность, связанной с технологией перевозочного процесса, повышением качества перевозок и их безопасности, снижением вредного воздействия на окружающую среду, в том числе через активизацию присоединения стран Европы и Азии к международным многосторонним конвенциям и cоглашениям, регламентирующим вопросы транспорта;

  • расширение сети терминалов для интермодальных перевозок, используемых для перевалки грузовых единиц между автомобильным, железнодорожным и водным транспортом;

  • проведение согласованной тарифной политики при осуществлении контейнерных перевозок грузов по евроазиатским транспортным коридорам с использованием основных магистралей стран Европы и Азии и других транзитных направлений;

  • поддержка разработки и внедрения составных (наращиваемых) интермодальных транспортных единиц, пригодных для использования при перевозках в прибрежном морском судоходстве и по внутренним водным путям.

3) В сфере расширения доступа к рынкам транспортных услуг:

  • содействие процессам евроазиатской транспортной интеграции на основе международных соглашений и конвенций, норм и принципов международной торговли транспортными услугами, путем исключения практики применения дискриминационных налогов и сборов и любой другой дискриминации для поставщиков и пользователей транспортных услуг.

  • расширение участия частного сектора на начальных стадиях планирования и развития инфраструктуры;

  • поддержка открытой и справедливой конкуренции между отдельными транспортными направлениями и видами транспорта в системе евроазиатских транспортных связей с целью развития альтернативных маршрутов.

4) В области содействия развитию туризма:

  • развитие пассажирских сообщений между Европой и Азией, как основы для интенсификации международного туризма, делового общения, культуры и спорта, инициирующих активность в сопредельных секторах экономики и содействующих притоку прямых иностранных инвестиций.

5) В сфере информационных технологий:

  • создание и внедрение гармонизированных систем информационного обеспечения участников рынка транспортных услуг в европейских и азиатских государствах, включая формирование банка данных, электронный обмен данными, автоматическую выдачу и электронную обработку транспортных и сопроводительных документов, обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа;

  • создание объединенных информационных центров для комбинированного транспорта, с учетом обеспечения равного доступа к информации для пользователей из всех стран;

  • расширение использования телематики и гибких транспортных систем;

  • создание в рамках компонентов, касающихся евроазиатских транспортных связей Проекта UNDA, реализуемого под эгидой ЕЭК/ЭСКАТО ООН, электронной базы данных, а также евроазиатской транспортной карты с отображением информации обо всех проектах, транспортных маршрутах и коридорах.

6) В области обеспечения безопасности и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду:

  • активизация работы по обеспечению безопасности и борьбе с незаконной деятельностью и терроризмом во всех евроазиатских транспортных коридорах и на всех видах транспорта;

  • обмен передовым опытом по применению стандартов безопасности Международной морской организации (ИМО) в части, касающейся судоходства и деятельности, осуществляемой в морских портах;

  • сокращение негативных последствий от увеличения объемов транспортной работы, таких как выбросы загрязняющих веществ, шум, аварийность с помощью разработки и внедрения международных стандартов и правил, проведения научных исследований и разработки новых экологичных и безопасных транспортных средств и технологий перевозок;

  • активизация сотрудничества по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также реализация совместных природоохранных проектов;

  • ускорение разработки региональных cоглашений по поиску и спасанию;

  • борьба с разливом нефтепродуктов.

7) В области совершенствования и рационализации таможенных процедур и упрощения пересечении границ:

  • поддержка инициатив ОСЖД о созыве международного совещания для рассмотрения проблем, связанных с облегчением пересечения границ в ходе железнодорожных перевозок;

  • сокращение времени простоя на границах, связанных с прохождением таможенного, санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля;

  • активизация работы по облегчению условий для деятельности международных транспортных операторов путем упорядочения процедуры выдачи въездных виз для сертифицированных профессиональных экипажей на всех видах транспорта;

  • реализация мер по облегчению пропуска автотранспорта через государственные границы евроазиатских государств, включая упрощение процедур контроля, отмену транзитных деклараций в случае применения системы МДП, отмену оформления обязательных разрешений на все классы опасных грузов, кроме предусмотренных ДОПОГ;

8) по привлечению инвестиций в транспортную инфраструктуру:

  • привлечение государственных, частных и иностранных инвестиций в развитие транспортного сектора, в реализацию крупных инфраструктурных проектов, предназначенных повысить пропускную способность инфраструктуры магистральных грузовых направлений железных и автомобильных дорог, а также внутреннего водного транспорта, морских портов, аэропортов и их производительность с учетом положительной социально-экономической оценки этих проектов;

  • проведение оценки экономических и социальных последствий от реализации проектов развития евроазиатской международной транспортной инфраструктуры на базе «Методологии оценки проектов в области инфраструктуры внутреннего транспорта», опубликованной ЕЭК ООН;

  • поддержка и более широкое использование схем государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры на евроазиатских направлениях;

  • развитие инвестиционного сотрудничества в области транспорта, восстановление и налаживание кооперационных связей, создание лизинговых, страховых и залоговых фондов;

  • создание производственных и коммерческих инвестиционных объединений с возможным подключением капитала третьих стран для реализации совместных инвестиционных проектов и повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры;

  • развитие международных финансовых и банковских структур для привлечения капитала в инвестирование модернизации объектов инфраструктуры международных транспортных коридоров.

D. Рекомендуют следующие меры по реализации решений Конференции:

  • проведение очередной Международной евроазиатской конференции по транспорту в 2005 году;

  • учреждение постоянного оргкомитета Конференции на базе Евроазиатского транспортного союза;

  • просить ЕЭК ООН и ЭСКАТО ООН продолжить работу по развитию евроазиатских транспортных связей.

Е. Выражают признательность Правительству Российской Федерации за организацию настоящей Конференции и отмечают усилия государств-участников в деле выполнения международных соглашений по развитию эффективного, безопасного и экологичного транспорта на направлении Европа-Азия; отмечают также положительный вклад частного сектора в улучшении перевозок пассажиров и грузов между Европой и Азией.

Санкт-Петербург,
12 сентября 2003 года.

Все новости