На ПМЭФ прошел круглый стол по вопросам развития международного транспортного коридора «Север – Юг»
06 июня 2024, 13:56
Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме в рамках встречи Министров транспорта стран БРИКС состоялся круглый стол на тему развития международного транспортного коридора «Север – Юг». Участие в дискуссии приняли представители бизнеса и государственного сектора стран БРИКС. Эксперты подробно обсудили роль межрегиональных и глобальных транспортно-логистических коридоров в развитии отрасли.
В своем выступлении Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт отметил, что с учетом широкой географии нахождения стран БРИКС, а также значительных размеров их территорий и населения, обеспечение транспортной связуемости является важнейшей задачей для углубления экономического взаимодействия стран. «Наличие налаженных механизмов бесшовных перевозок предполагает использование международных транспортных коридоров. Россия совместно со многими из стран БРИКС последовательно выступает за развитие и повышение эффективности использования действующих и новых международных транспортных коридоров на площадках международных организаций, интеграционных образований и двустороннего сотрудничества», – сказал Министр.
Глава Минтранса подчеркнул, что Россия продолжает планомерную работу по развитию и эффективному использованию транзитных маршрутов, в том числе в направлении стран Азии и Ближнего Востока. «Среди приоритетных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года Президент Российской Федерации Владимир Путин обозначил и увеличение объема перевозок по международным транспортным коридорам», – добавил Министр.
Также отмечен значительный рост грузопотока по МТК «Север – Юг» в 2023 году. Перевалка экспортных и импортных грузов в морских портах выросла на 55%, перевозки железной дорогой – более чем на 13%, грузопоток в пунктах пропуска на границе с Азербайджаном вырос на четверть.
Роман Старовойт напомнил о реализованных в прошлом году мероприятиях по реконструкции пунктов пропуска Верхний Ларс и Яраг-Казмаляр, а также завершении дноуглубительных работ в морском порту Махачкала и на Волго-Каспийском судоходном канале – эти работы позволят судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой.
Продолжается работа по реконструкции пунктов пропуска на российско-казахстанской границе.
Важнейшим направлением работы является достижение договорённостей с заинтересованными странами. В период с 2022 по 2024 год подписан ряд меморандумов о взаимопонимании в области транспорта и транзита с Туркменистаном, Ираном, Казахстаном и Бахрейном. «С целью увеличения грузопотока с использованием железнодорожного транспорта продолжается совместная работа с Ираном по реализации подписанного межправительственного соглашения о строительстве железнодорожной линии «Решт – Астара», – сообщил Роман Старовойт.
Кроме того, подписан ряд «дорожных карт» с Казахстаном о совместном развитии пунктов пропуска, автомобильных дорог и железнодорожной инфраструктуры. Ведется подготовка соглашения о развитии перевозок по западному маршруту МТК «Север – Юг» с азербайджанской стороной.
«Помимо использования накопленного положительного опыта крайне важно расширять географию перевозок и синхронизировать наши действия с иностранными коллегами, обеспечивать транспортную связуемость государств», – подчеркнул Роман Старовойт.