Изображения

Обычная версия

К 2025 году появится более 20 новых МФЗ на федеральных трассах Росавтодора

29 май 2024, 18:20

Создание комфортных и безопасных условий для любого участника дорожного движения является итоговой целью деятельности Федерального дорожного агентства. И один из механизмов ее достижения – это комплексное развитие многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) на подведомственной сети автомобильных дорог.

Сейчас в ведении Росавтодора более 61 тыс. км федеральных трасс, на них размещено более 12 тыс. объектов дорожного сервиса (ОДС). В их число входят 101 комплексная МФЗ, где оказывается большой набор дополнительных услуг, а также 1 808 небольших МФЗ (два и более ОДС, расположенных в пределах одной локации).

При этом в рамках своих компетенций Федеральное дорожное агентство и подведомственные ему учреждения (ФКУ) продолжают масштабную работу по систематизации и упорядочиванию размещения ОДС, выдают технические требования и условия на размещение ОДС и их примыканий, обеспечивают выдачу необходимой разрешительной документации. Также совместно с региональными проектными командами и представителями бизнес-сообщества регулярно обсуждается возможное расширение перечня сервисных услуг на существующих объектах.

В 2022 году ведомством утверждена генеральная схема развития площадок отдыха в МФЗ, а в 2023-м одобрена концепция развития МФЗ именно на подведомственной сети федеральных автомобильных дорог.

В настоящее время проводится работа по актуализации генеральной схемы, предварительно сформировано более 50 новых локаций для перспективного размещения МФЗ.

К 2030 году должно появиться более 160 МФЗ. В их состав, помимо АЗС, могут войти кафе, игровые площадки, торговые объекты (включая аптечные пункты), СТО и мотели. Всё это будет способствовать комплексному развитию дорожной сети и повышению уровня комфорта для автомобилистов.

В числе ключевых принципов в подобной работе ‒ нацеленность на обеспечение услугами на всей протяженности сети автомобильных дорог, многофункциональность и комплексное обслуживание, все услуги – на одной территории, возможная вариативность к требованиям по составу МФЗ в зависимости от особенностей того или иного региона, а также контроль сроков реализации и архитектурно-стилистических решений при создании ОДС.

При этом основной концепт – ввод современных ОДС и МФЗ синхронно с новыми трассами. Так, к 2025 году 21 новая МФЗ в базовом формате должна появиться на наиболее популярных туристических маршрутах.

В частности, по шесть МФЗ будет размещено на новом направлении автомобильной дороги А-289 в Краснодарском крае и на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане, еще четыре – на обходе населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново (трасса М-7 «Волга») в Башкортостане и две МФЗ ‒ на обходе Волгограда.

В рамках первого этапа ввода этих МФЗ в текущем году планируется открытие АЗС, которая выступит «ядром» многофункциональной зоны. Это и есть базовый формат МФЗ.

Прорабатывается и реализация проектов МФЗ на обходах Вологды, Суздаля, на трассе А-158 от Нижнего Новгорода до Арзамаса, а также в целом на трассе Р-132 «Золотое кольцо».

Перспективные локации размещения, а также необходимый набор услуг в отдельно взятой МФЗ обсуждаются на площадке межведомственных рабочих групп (на базе подведомственных Росавтодору ФКУ). Здесь представители субъектов РФ, бизнеса и всех заинтересованных ведомств детально рассматривают каждый вариант.

Всё для того, чтобы сохранить системный подход и учесть интересы каждой из сторон этого процесса. В фокусе внимания находится не только высокий уровень качества МФЗ и безопасности участников дорожного движения, но и гармоничная интеграция их в социально-экономические программы развития регионов России.

Все новости