Изображения

Обычная версия

На пленарной сессии TRANS AI 2024 обсудили как искусственный интеллект меняет транспорт

23 май 2024, 17:19

23 мая в Москве, в пространстве событий «Матрешка» Инновационного центра Сколково, прошла научно-практическая конференция «Искусственный интеллект в дорожной отрасли – TRANS AI 2024», организованная концерном «Телематика» и посвященная достижениям применения искусственного интеллекта и перспективам его распространения и влияния на дорожную отрасль.

Все ключевые игроки транспортного рынка, вовлеченные в процесс цифровизации отрасли, в ходе трех сессий подробно разобрали вопросы интеграции искусственного интеллекта в беспилотные автомобили и поезда, использования технологий машинного обучения, компьютерного зрения, предиктивной аналитики, цифровизации и роботизации всех процессов для создания транспортного комплекса будущего.

Стартовало мероприятие с пленарной сессии «Искусственный интеллект на транспорте: взгляд в будущее». Участники обсудили на каком уровне ИИ будет управлять всеми транспортными потоками в 2035 году, когда он полностью заменит водителя, и какие преимущества может предложить для повышения безопасности на железных и автомобильных дорогах, оптимизации маршрутов и управления железнодорожным трафиком сверхбыстрых пассажирских и грузовых перевозок.

Модератором сессии выступил футуролог, российский общественный деятель и ведущий телеканала «Россия 2» Данила Медведев.

С приветственным словом к участникам конференции обратился генеральный директор концерна «Телематика» Алексей Нащекин. «ИИ уже давно перестал быть модной фишкой, теоретическим изыском, о котором раньше только говорили, сейчас это ключевой элемент нашего технологического и стратегического развития», – отметил он.

Алексей Нащекин также заявил о том, что концерн «Телематика» и НПО «Андроидная техника» создали совместное предприятие «Р-Телематика», которое будет разрабатывать и внедрять промышленные робототехнические комплексы, а также развивать нейроинтерфесы. «Мы считаем, что нужно обязательно развивать применение искусственного интеллекта в текущих условиях дефицита кадров, а также с целью высвобождения человеческого ресурса в рутинных, опасных и трудоемких процессах. Но вторая прорывная сторона работы в этом направлении, которую необходимо вести – это развитие искусственного интеллекта как нейросетевого интерфейса для развития возможностей нашего собственного мозга, – подчеркнул генеральный директор концерна «Телематика. – Нейросетевые интерфейсы – это будущее, которое избавит нас от промежуточных элементов и значительно повысит эффективность взаимодействия».

В свою очередь, заместитель Министра транспорта Дмитрий Баканов рассказал о цифровой трансформации транспортной отрасли. Он отметил, что современную транспортную отрасль невозможно представить без сервисов, основанных на применении искусственного интеллекта. Этой сфере уделяется особое внимание, обеспечивается развитие на уровне лучших мировых трендов. Шла речь и о 16 проектах, реализуемых согласно стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года.

Дмитрий Баканов также поделился  планами Минтранса России на ближайшие годы. «В наших планах реализация трех масштабных проектов: создание национальной цифровой транспортно-логистической платформы, создание цифровой платформы для мониторинга осуществления перевозок пассажиров и цифровизация транспортно-экономического баланса, который будет являться механизмом отбора инфраструктурных проектов», – сообщил он.

В продолжение дискуссии президент Академии наук Республики Татарстан Рифкат Минниханов поделился опытом региона по интеграции беспилотных технологий в транспортную инфраструктуру. «В сфере цифровизации и искусственного интеллекта сейчас появляется очень много технологических решений, актуальным становится вопрос научных исследований и подготовка кандидатов и докторов в этом направлении», – подчеркнул он.

В своем выступлении заведующий кафедрой «Организация и безопасность дорожного движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Султан Жанказиев сфокусировался на применении ИИ в сервисах мобильности. А заместитель председателя правления ГК «Автодор» Виктория Эркенова проанализировала, как эволюционируют дороги компании и какова в этом роль искусственного интеллекта. Роль искусственного интеллекта в управлении транспортными потоками описал начальник департамента информатизации ОАО «РЖД» Кирилл Семион

В завершение сессии генеральный директор АО «НИИАС» Александр Долгий,  представил комплексный подход к применению искусственного интеллекта в ОАО «РЖД», а генеральный директор АО «Компания ТрансТелеКом»Роман Кравцов обозначил колоссальную роль телекоммуникаций в построении умного будущего.

Деловую программу конференции «Искусственный интеллект в дорожной отрасли – TRANS AI 2024» продолжили отраслевые треки «Железные дороги – самый большой робот в мире» и «Автомобиль – это гаджет, дорога – облачный сервис».

Все новости