Изображения

Обычная версия

20-23 июня в Токио прошли переговоры Авиационных властей России и Японии по вопросам развития воздушного сообщения между двумя странами

24 июня 2007, 20:00

20-23 июня 2007г. в Токио прошли переговоры Авиационных властей России и Японии по вопросам развития воздушного сообщения между двумя странами. Делегацию Авиационных властей Российской Федерации возглавил Директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Г.В. Лощенов

В ходе переговоров сторонами согласованы следующие вопросы:

1. Российская сторона добилась получения 6 слотов в международном аэропорту Нарита (Токио) для назначенных грузовых и пассажирских авиапредприятий Российской Федерации. Российские авиационные власти неоднократно предпринимали попытки открыть воздушное сообщение из Санкт-Петербурга в Токио, но результата на протяжении долгого времени достичь не удавалось. В то же время российские грузовые перевозчики, не имея возможности выполнять полеты в Токио, были вынуждены транспортировать груз, находящийся в аэропорту Токио, в другие города наземным транспортом, терпя убытки, приводящие к удорожанию авиаперевозок. Результатом резервирования 6 новых слотов в аэропорту Нарита должно явиться открытие регулярного сообщения по маршруту Санкт-Петербург – Токио и возможность выполнения прямых грузовых перевозок российскими авиакомпаниям в\из Токио.

Вместе с тем, условием получения указанных слотов явились гарантии Российской стороны по их обязательному использованию. В случае если авиакомпаниями данные слоты использоваться не будут, Российская сторона обязана по своему усмотрению перераспределить неиспользуемые слоты между авиаперевозчиками, назначенными для выполнения полетов в Токио.

2. Впервые в истории двусторонних отношений в области воздушного сообщения Российская сторона получила право выполнения пассажирских и грузовых полетов из любого пункта на территории Российской Федерации в десять основных пунктов на территории Японии, к полетам в которые российские авиаперевозчики проявляют повышенный интерес. Ранее российские авиапредприятия могли выполнять перевозки только из определенных городов Дальнего Востока России в определенные города Японии, как правило, небольшие.

3. В итоговом документе полностью сняты ограничения по выполнению чартерных перевозок российскими авиакомпаниями. Ранее чартерные перевозки могли осуществляться только с территории Дальнего Востока и из Санкт-Петербурга для авиакомпании «Пулково», что препятствовало выполнению туристических программ и перевозок по линии культурного обмена.

4. Отменены ограничения по коэффициентам используемых авиакомпаниями воздушных судов, что существенно ограничивало использование современных типов воздушных судов большей пассажировместимости и ограничивало возможности российских авиакомпаний по эффективному использованию собственного парка воздушных судов.

5. Сохранен принцип эксплуатации Транссибирских и Трансполярных маршрутов в воздушном пространстве Российской Федерации.

6. По просьбе японской стороны увеличено общее количество пролетов над территорией Российской Федерации, что позволит предприятиям Росаэронавигации, при полной реализации предоставленной японским авиакомпаниям прав, получать дополнительную прибыль за предоставленное аэронавигационное обслуживание.

7. Для достижения «пакетных» договоренностей и несомненных выгод для развития бизнеса российских авиаперевозчиков на японском рынке, российская сторона пошла на снятие ряда ограничений по соглашениям о совместной эксплуатации маршрутов между японскими авиаперевозчиками и авиакомпаниями третьих стран при полетах в пункты Европы через воздушное пространство Российской Федерации.

В целом прошедшие переговоры и достигнутые договоренности можно оценить как существенный прорыв в российско-японских отношениях в области воздушных сообщений, который позволит российским авиакомпаниям значительно расширить свое присутствие на рынке авиаперевозок в\из Японии.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости