Изображения

Обычная версия

Состоялась пресс-конференция Заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина

31 октября 2006, 21:00

1 ноября 2006 г. состоялась пресс-конференция Заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина.

Александр Мишарин отметил, что общий объем перевозок грузов за 9 месяцев 2006 года составил 2,5 миллиарда тонн или 108,8 % к прошлому году. Из них почти половина - 1 миллиард тонн составили перевозки железнодорожным транспортом. В целом на железнодорожный транспорт России приходится порядка 80% выполненного коммерческого грузооборота в отраслях транспортного комплекса и 44 % от общего объема пассажирооборота.

«Для характеристики работы транспортной отрасли я привел стандартный набор цифр, но в современных условиях этого уже недостаточно, -- сказал Александр Мишарин. - Российская экономика окончательно перешла на рыночные условия хозяйствования. Происходит процесс ее интеграции в единое мировое экономическое пространство, страна становится открытой для международного бизнеса. Развитие этих тенденций ставит предприятия России, ее отрасли, регионы и экономику страны перед новым вызовом, имя которому - конкурентоспособность».

Одним из ключевых инструментов повышения конкурентоспособности Александр Мишарин назвал снижение логистических издержек. Для конкуренции на мировых рынках транспортных услуг необходимо создать новую отрасль российской экономики, соизмеримую по объемам продаж с экспортом оружия и энергоносителей. «России нужен логистический реинжиниринг с созданием интегрированных цепей поставок», - подчеркнул замминистра.

Исходное целеполагание логистики стало основой для формирования отдельной подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» в составе переработанной ФЦП «Модернизация транспортной системы России 2002 - 2010 годы». Оба программных документа были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 338 от 31 мая 2006 года. По прогнозам, заложенным в ФЦП, доля контейнерных перевозок в нашей стране к 2010 году реально может увеличиться в 10 раз. «Но это произойдет только в том случае, если мы сможем ликвидировать узкие места в логистике», - отметил А. Мишарин. По его словам, для привлечения дополнительных объемов грузопотоков на перспективу до 2010 года нужны инвестиции в инфраструктуру, техническое и технологическое переоснащение транзитной системы.

Касаясь вопроса обновления парка подвижного состава, Мишарин отметил, что этот вопрос сегодня уже не столько зависит от финансового обеспечения, сколько от возможностей промышленности. В этой связи Минтранс России внес предложение об ускорении формирования и принятия Стратегии развития транспортного машиностроения. В этом документе сегодня крайне заинтересованы все участники рынка железнодорожных перевозок, так как реализация программных мероприятий 1-го и 2-го этапов структурной реформы позволила создать условия для привлечения свыше 100 млрд. руб. инвестиций на приобретение подвижного состава частными операторами, парк грузовых вагонов которых достиг 280 тыс.единиц или 35% от общей численности грузового парка.

Гораздо хуже положение с тяговым подвижным составом. Основной парк магистральных локомотивов (98%) по прежнему находится в собственности ОАО «РЖД». «Мы не смогли решить проблему создания условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов на предыдущих этапах Программы структурной реформы. Надо признать, что не решена она и в настоящее время», - заявил замминистра.

Одной из главных причин здесь, по мнению Мишарина, является отсутствие тарифной составляющей на услуги локомотивной тяги, что не позволяет рассчитать сроки окупаемости и экономическую эффективность вложения средств в приобретение тягового подвижного состава компаниями-операторами и другими собственниками подвижного состава. Он напомнил, что дефицит собственных средств ОАО «РЖД» в обновление и модернизацию локомотивного парка составляет порядка 160 млрд. рублей.

Говоря о задачах государства при реализации структурной реформы, учитывая создание дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», работу независимых перевозчиков и собственников подвижного состава, Мишарин назвал одним из важных моментов - необходимость сохранения должного уровня безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В этой связи Минтранс России планирует внести в Правительство Российской Федерации в I квартале 2007 года предложения по совершенствованию системы безопасности на железнодорожном транспорте в новых условиях работы. В частности, требуется уточнение функций и численности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для обеспечения проведения государственной политики в области безопасности на транспорте.

Все новости