Изображения

Обычная версия

В Лондоне прошла 10-я сессия Подкомитета ИМО по проектированию и конструкции судна

22 февраля 2024, 16:53

С 22 по 26 января в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации прошла 10-я сессия Подкомитета по проектированию и конструкции судна, в которой приняла участия российская делегация.

Подкомитет завершил разработку проектов поправок к протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке, которые совершенствуют требования об установке леерных ограждений на палубах судов с целью повышения уровня безопасности для экипажа. Кроме того, продолжилась работа над различными поправками к Конвенции СОЛАС, в частности, в отношении требований для рулевого устройства и движительных установок, оборудованию по аварийной буксировке.

Особое внимания было уделено вопросу применения альтернативных подходов к проектированию судов с целью содействия в использовании инновационных решений и технологий, для которых существующие требования СОЛАС по конструкции и оборудованию могут быть применимы не в полной мере. В этом контексте Подкомитет доработал и одобрил пакет целей и функциональных требований в дополнение и обоснование правил главы II-1 СОЛАС, касающихся механических и электрических установок и машинных помещений с периодически безвахтенным обслуживанием. Одобренные цели и функциональные требования позволят странам проводить комплексную оценку альтернативных проектных решений и средств и обоснованно допускать их применение при проектировании судов.

Использование армированного пластика в корпусных конструкциях судов стало предметом оживленных дискуссий. На данном этапе было принято решение начать пересмотр соответствующего рекомендательного руководства ИМО с целью актуализации элементов, связанных с противопожарной защитой. Делегации обратили внимание, что расширение использования армированного пластика в корпусных конструкциях потребует разработки поправок к Конвенции СОЛАС, и к этому вопросу целесообразно будет вернуться после завершения работы по актуализации существующих рекомендаций ИМО по применению этого вида материала.

Продолжилась работа по тематике подводного шума от коммерческого судоходства и его влияния на морские организмы. В 2023 году ИМО одобрила рекомендательное руководство по этому вопросу, и для содействия заинтересованным сторонам в его осуществлении Подкомитет разработал план действий на предстоящие несколько лет. План также предполагает и ряд дополнительных мер, направленных на изучение воздействия подводного шума с прицелом на получение научных и технических данных и возможную разработку на их основе в будущем новых рекомендаций и требований для судов.

Продолжилась разработка и совершенствование рекомендаций по различным профильным направлениям, таким как изготовление, установка, обслуживание и осмотры средств посадки и высадки на судах; оценка работоспособности судовых систем на пассажирских судах после инцидентов, связанных с пожаром или затоплением, с целью обеспечения безопасного возращения в порт; устройства аварийной буксировки для судов; унифицированные интерпретации положений главы II-2 СОЛАС, а также других профильных инструментов.

Прикладная техническая работа в рамках Подкомитета SDC позволяет совершенствовать инструменты ИМО в части проектирования и конструкции судна, с учетом последних научных достижений и практического опыта государств и международных организаций, а также обмениваться информацией с целью разработки рекомендаций и применения наилучших практик.

Все новости