Изображения

Обычная версия

В Санкт-Петербурге в рамках Международного экономического форума прошло очередное заседание Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов

08 июня 2007, 20:00

9 июня 2007 года в Санкт-Петербурге в рамках Международного экономического форума прошло очередное заседание Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Инвесткомиссия одобрила представленные Минтрансом России следующие проекты:

1. «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)»

Цель проекта: Создание системы скоростного автомобильного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, интегрированного в сеть международных транспортных коридоров, увеличение пропускной способности, повышение транзитной привлекательности и улучшение технических характеристик панъевропейского транспортного коридора № 9 (Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – страны Юго-Восточной Европы) и МТК «Север-Юг», создание инфраструктурных условий для повышения мобильности населения и субъектов рынка, интенсификации социальных, хозяйственных, межрегиональных и внешнеторговых связей, снятие инфраструктурных ограничений для развития внешней торговли, в том числе, за счет создания условий для ускоренной доставки грузов в порты Северо-Западного федерального округа.

Инициатор: Федеральное дорожное агентство

Форма господдержки: Финансирование разработки проектной документации, бизнес-плана и консультирование по подготовке и организации проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении инвестиционного проекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684» (с последующей эксплуатацией на платной основе), реализация которого планируется в рамках Федерального закона «О концессионных соглашениях».

Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет, с НДС):

  • 10881,5 млн. руб. (в ценах на 1 квартал 2007 г.);

  • 11752,5 млн. руб. (в ценах соответствующих лет).

Государственная поддержка за счет средств ИФ (в ценах соответствующих лет, с НДС):

Применительно к рассматриваемому проекту результаты финансового моделирования показали, что обеспечение возврата инвестиций и приемлемого уровня доходности на вложенный капитал для концессионера могут быть обеспечены только при наличии государственной поддержки проекта в объеме около 62% от общего объема планируемых затрат на этапе строительства объекта. При отсутствии государственной поддержки проект будет иметь отрицательные финансовые показатели, в частности, значение NPV, для привлеченных средств частных инвесторов.

Помимо необходимости софинансирования части затрат на этапе строительства, государством должны быть профинансированы затраты на подготовку территории строительства автомагистрали, в т.ч. изъятие и выкуп земельных участков в полосе отвода проектируемой автомобильной дороги, в соответствии с требованиями № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». С учетом данных затрат, а также затрат на проектирование объекта, общий объем государственного участия в софинансировании проекта должен составить около 67% от сметной стоимости инвестиционного проекта (сюда же включены расходы на организацию и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также на расходы на управление проектом со стороны государства).

2. «Урал Промышленный – Урал Полярный»

Цель проекта: создание уникального индустриально-инфраструктурного комплекса на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала и строительства ключевой опорной транспортной и энергетической инфраструктуры со следующими целями, радикальное улучшение сырьевой базы Урала промышленного по таким позициям, как железная руда, уголь, хромиты, марганцевые руды, медные руды и ряду других, что повысит конкурентоспособность прежде всего металлургической промышленности, а на этой основе машиностроительного, транспортного, строительного и других комплексов, составляющих становой хребет экономики страны.

Инициатор: ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный»

Форма господдержки: Софинансирование

Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет, с НДС): 543,755 млрд. руб., из них:

  • собственные и заемные средства инвестора 359,593 млрд. руб.;

  • запрашиваемый объем государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации 105 млрд. руб.

3. «Комплексное развитие Южной Якутии»

Цель проекта: создание новой «точки роста» в стратегически важном для страны регионе – на Дальнем Востоке, что будет способствовать снятию инфраструктурных ограничений для социально-экономического развития региона, сохранению высоких темпов экономического роста в стране, росту доходов населения и повышению уровня жизни, притоку экономически активного населения в Якутию – один из самых малонаселенных субъектов Российской Федерации, увеличению доходной базы бюджетов всех уровней, развитию производства стратегически важных товаров, развитию новых производств по глубокой переработке добываемого сырья, диверсификации российского экспорта – как расширению его географии, так и увеличению номенклатуры производимых товаров, усилению позиций России в Юго-Восточной Азии, в том числе за счет увеличения экспортных поставок российской продукции.

Инициатор: ОАО «Корпорация развития Южной Якутии» (ОАО «Южно – Якутская Корпорация»).

Форма господдержки: Софинансирование

Ориентировочная стоимость инвестиционного проекта (в ценах на 01.01.2007г. с НДС) – 422,477 млрд. руб., из них:

  • собственные и заемные средства инвестора – 307,989 млрд. руб.;

  • запрашиваемый объем государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации – 114,488 млрд. руб.

Стоимость разработки проектной документации (в ценах на 01.01.2007г. с НДС) – 8,875 млрд. руб., из них:

  • собственные и заемные средства инвестора – 2,250 млрд. руб.;

  • запрашиваемый объем государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации – 6,625 млрд. руб.

4. «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки»

Цель проекта: организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Бусловская со скоростью до 200 км в час, строительство новой железнодорожной линии Петяярви-Каменногорск с целью выноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг.

Инициатор: ОАО «РЖД».

Форма господдержки: Софинансирование на условиях инвестиционного соглашения с оформлением прав собственности Российской Федерации на объекты пропорционально доле вложенных средств.

Объем инвестиционных затрат (без учета НДС) по годам реализации проекта:

в ценах 2007 года без учета инфляции (млн. руб.)

Наименование

Всего:

2007

2008

2009

Организация скоростного пассажирского движения

22220,22

7332,67

7332,67

7554,87

Вынос грузового движения

37658,75

12427,39

12427,39

12803,98

Итого,
в том числе:

59878,97

19760,06

19760,06

20358,85

средства ОАО «РЖД 65%

38921,33

12844,04

12844,04

13233,25

средства бюджета 35%

20957,6

6916,01

6916,01

7125,58

в прогнозных ценах с учетом инфляции (млн. руб.)

(на основании оценок Министерства экономического развития и торговли РФ и индексов потребительских цен на период до 2009 года включительно)

Наименование

Всего:

2007

2008

2009

Организация скоростного пассажирского движения

23537,8

7332,67

7655,31

8549,82

Вынос грузового движения

39891,79

12427,39

12974,19

14490,21

Итого,
в том числе:

63429,59

19760,06

20629,5

23040,03

средства ОАО «РЖД» 65% 41229,2

12844,04

13409,18

14976,02

средства бюджета 35% 22200,32

6916,01

7220,31

8063,99

Пресс-служба Минтранса России

Все новости