Изображения

Обычная версия

Министерство транспорта РФ и Федеральное агентство морского и речного транспорта представили на ХI Петербургском международном экономическом форуме инфраструктурный проект развития Волго-Донского водного пути

08 июня 2007, 20:00

9 июня 2007 года Министерство транспорта РФ и Федеральное агентство морского и речного транспорта представили на ХI Петербургском международном экономическом форуме инфраструктурный проект развития Волго-Донского водного пути и инвестиционный проект по строительству и эксплуатации Многопрофильного перегрузочного комплекса Юг-2 (МПК Юг-2) на территории морского торгового порта Усть-Луга, реализуемого при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

В Послании Федеральному собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В. Путин акцентировал внимание на том, что существенным фактором сокращения издержек в экономике должно стать развитие речных перевозок. Для этого необходимо реализовать проекты по увеличению пропускной способности внутренних водных путей, в том числе модернизировать Волго-Донской и Волго-Балтийский каналы, подчеркнул глава государства.

Волго-Донской водный путь (Азов – река Дон – Волго-Донской канал – город Волгоград) является важнейшим внутренним водным путем международного значения и обеспечивает перевозки грузов между странами Балтики – Каспия – Азово-Черноморского и Средиземноморского бассейнов.

Протяженность Волго-Донского водного пути - 1947 км; гарантированная глубина 4,0 м; включает 18 судоходных однониточных шлюзов с габаритами шлюзовых камер 145 (150) x 18 метров; обеспечивает проход судов грузоподъёмностью до 5 тыс. т.; проектная пропускная способность 11 млн. тонн грузов. На водном пути действуют системы оперативной связи, навигационного ограждения судовых ходов, диспетчерского управления движением судов.

Цель проекта - устранение существующих инфраструктурных ограничений роста перевозок грузов и пассажиров путем строительства вторых камер шлюзов Волго-Донского водного пути. Реализация проекта соответствует Концепции развития внутреннего водного транспорта России, предусматривающей подготовку внутренних водных путей к открытию для захода иностранных судов (участок Азов-Астрахань).

Реализация проекта позволит увеличить грузопоток в 3 раза, создать новую транспортную систему с использованием новых судов смешанного «река-море» плавания грузоподъемностью 10 тысяч тонн; даст выход прикаспийским государствам в Черное и Средиземное море, то есть – в Мировой океан, что качественно изменит их геополитическое положение, позволит им стать морскими державами; позволит увеличить грузооборот до 30 млн. тонн.

Реализация проекта предполагает строительство параллельно существующим камерам шлюзов 18 новых камер с габаритами 300*30*5,5 м; расширение участков судоходной трассы с 45 м до 65 м; строительство насосных станций для обеспечения подачи необходимого объема воды; реконструкцию автомобильных и железнодорожных мостов, линий коммуникаций.

Предлагаемые сроки реализации проекта:

  • разработка обоснований инвестиций – 2007 год;

  • изыскательские и проектные работы – 2008-2009 годы;

  • строительные работы – 2010 – 2015 годы.

Для реализации проекта предусматривается создание международного консорциума по строительству второй линии Волго-Донского канала.

Ответственным исполнителем инвестиционного проекта по строительству и эксплуатации Многопрофильного перегрузочного комплекса Юг-2 (МПК Юг-2) на территории морского торгового порта Усть-Луга является Федеральное агентство морского и речного транспорта. Инвесторами по проекту выступают: Инвестиционный фонд РФ – в части образования территории, строительства инженерной инфраструктуры, автомобильных и железных дорог. ОАО "Компания Усть-Луга" – в части строительства причальных сооружений, площадок для хранения, складов, производственные цехов, объектов подсобного и обслуживающего назначения, инвестиции в перегрузочное оборудование. ОАО "Компания Усть-Луга" является заказчиком-застройщиком МПК Юг-2, а также балансодержателем и оператором.

Цель инвестиционного проекта - образование территории площадью 98 га, строительство причалов и закупка перегрузочной техники, которая позволит перегружать следующую номенклатуру грузов: 1) накатные, в том числе новые легковые автомобили; 2) контейнерные; 3) генеральные; 4) рефрижераторные; 5) лесные, в том числе: круглый лес, пиломатериалы, топливные гранулы. Грузооборот МПК ЮГ-2 при выходе на проектную мощность – 4,7 млн. тонн. Срок реализации проекта 2006-2009 гг.

Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет, с НДС): 6859,8 млн. руб. - на 1 января 2006 г.; 8339,2 млн. руб. - на 1января прогнозного года.

Форма предоставления государственной поддержки - совместное финансирование инвестиционного проекта на договорных условиях с оформлением прав собственности Российской Федерации. Размер государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (в ценах соответствующих лет, с НДС): 1704,7 млн. руб. на 1 января 2006 г.; 2141,3 млн. руб. - на 1 января прогнозного года. Срок окупаемости проекта по недисконтированным денежным потокам - 9,2 лет; срок окупаемости по дисконтированным денежным потокам - 13 лет.

Объем имущественных прав Российской Федерации на результаты реализации инвестиционного проекта: 100 % право собственности Российской Федерации на объекты инфраструктуры, создание которых финансируется за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости