Изображения

Обычная версия

Токийский меморандум о государственном портовом контроле подписан 30 лет назад

13 ноября 2023, 14:05

С 30 октября по 2 ноября в городе Йокогама (Япония) прошла 34-я сессия Комитета Токийского меморандума о государственном портовом контроле.

Токийский меморандум о взаимопонимании по вопросам государственного портового контроля был подписан 1 декабря 1993 г., в текущем году организация отмечает 30-летие активной работы.

Приветственное слово от лица морской администрации Японии произнес Министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма г-н Кокуба Коносуке. Он отметил важность и значимость Токийского меморандума, прогресс и достижения организации, особо подчеркнул роль портового контроля и подтвердил приверженность Японии принципам взаимного сотрудничества.

Сессия прошла под руководством представителя морской администрации Новой Зеландии. Участие в заседании приняли представители всех государств-участников меморандума – Австралии, Вануату, Вьетнама, Гонконга (Китай), Индонезии, Канады, Китая, Малайзии, Маршалловых островов, Новой Зеландии, Панамы, Папуа Новой Гвинеи, Перу, Республики Корея, России, Сингапура, Таиланда, Фиджи, Филиппин, Чили и Японии. Также в нем приняли участие представители морской администрации Мексики – сотрудничающего члена меморандума и представители стран и организаций со статусом наблюдателя в меморандуме – Камбоджи, Макао (Китай), Самоа, Соломоновых островов, США, Черноморского меморандума, Индийского меморандума, Средиземноморского меморандума, Парижского меморандума, Эр-Риядского меморандума, Латиноамериканского соглашения, МОТ и ИМО.

На заседании был рассмотрен и утвержден стратегический план развития Токийского меморандума. В него вошли такие цели как мониторинг изменений в инструменты ИМО, МОТ и ФАО, поддержка эффективного внедрения таких изменений, своевременная подготовка унифицированных процедур и руководств государственного портового контроля, обеспечение должной информационной поддержки и проведение мероприятий технического сотрудничества, направленных на эффективное гармонизированное внедрение новых процедур и руководств.

Кроме того, рассмотрен и утвержден новый формат документа, в котором отслеживается прогресс исполнения решений, отмеченных в 3-ей Совместной министерской декларации Парижского и Токийского меморандумов.

Шла речь и о влиянии пандемии КОВИД-19 на состояние флота. Отмечен рост уровня задержки судов в послепандемийный период, что может свидетельствовать о недостаточном техническом обслуживании судов во время пандемии.

Участники также рассмотрели и утвердили отчет о проведении в 2022 г. Концентрированной инспекционной кампании по соответствию судов требованиям Конвенции и Кодекса ПДНВ, рамочно обсудили запланированную на 2024 г. Концентрированную инспекционную кампанию по выполнению на судах требований Конвенции о труде в морском судоходстве.

Все новости