Изображения

Обычная версия

Общественный совет при Минтрансе обсудил развитие современных транспортных технологий на IV Всероссийском транспортном пассажирском форуме

04 апреля 2023, 11:19

Представители отрасли рассказали об опыте модернизации транспортного комплекса в регионах, цифровой трансформации и о том, какие требования к перевозкам предъявляют пассажиры.

Первый заместитель председателя Общественного совета Борис Лоран отметил, что работа по модернизации системы пассажирского транспорта должна вестись только в диалоге «отрасль – власть». Для того, чтобы успешно организовать такой диалог, в ближайшее время появится интернет-сайт, где будет собрана вся информация об отраслевых транспортных некоммерческих организациях, отметил он.

Пассажирам важна прозрачная, гибкая система услуг, тогда они делают выбор в пользу общественного транспорта. При этом особое внимание стоит уделить развитию общественного транспорта сельских территорий.

Руководитель проекта ГК «Современные транспортные технологии» Константин Жидков обозначил основные направления модернизации общественного транспорта в сельских агломерациях. Отмечено, что федеральные программы строительства новых дорог, социальных объектов должны обязательно учитывать развитие общественного транспорта, чтобы в новые объекты по новым дорогам было удобно добираться посетителям и персоналу. Если пересмотреть стандарты и готовить документы о модернизации транспортной системы, ориентируясь не только на большие города, но и на сельские агломерации, ситуация изменится в лучшую сторону.

На примере Тверской области участники форума обсудили новую модель транспортной системы в регионах. Она обеспечивает безопасность перевозок, доступность в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, комфортное обслуживание.

Здесь внедрили удобную систему оплаты проезда, систему видеонаблюдения, пересмотрели маршрутную сеть, создали единый ситуационный центр для решения вопросов, которые касаются транспорта, разработали приложение для пассажиров, наделили дополнительными полномочиями контролёров, одновременно повысили штраф за безбилетный проезд. Единая система управления транспортом общего пользования Тверской области позволяет контролировать исполнение госконтрактов. На маршрутах работает более 600 современных автобусов, интервал движения в центре города составляет 5-10 минут. После реформы доходность транспортной отрасли увеличилась в 7 раз. Тверская область готова делиться опытом: за три года приняла уже более 45 делегаций из других городов страны.

Начала работать программа модернизации общественного транспорта в Ярославле. С помощью системы ГЛОНАСС контролируется качество работы на маршрутах, процесс исполнения госконтрактов максимально автоматизирован. Анализируется пассажиропоток, количество оплативших проезд, безбилетников, и другие важные параметры.

Участники форума отметили, что транспортная отрасль ориентируется прежде всего на конечного потребителя – пассажира. Поэтому каждый этап модернизации направлен на обеспечение безопасности, скорости передвижения, сервиса, а также удобства построения маршрутов и оплаты проезда, возможности легко совершать пересадки, подстраиваться под расписание движения, добираться в соседние населённые пункты и пользоваться комфортным транспортом.

Все новости