Комитет по упрощению формальностей ИМО продолжил работу по тематике автономных судов
20 мартa 2023, 16:46
С 13 по 17 марта в штаб-квартире Международной морской организации прошла 47-я сессия Комитета по упрощению формальностей.
Комитет приступил к предметной работе по совершенствованию Международной конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (Конвенция ФАЛ), взяв за основу результаты регулятивного обзора в отношении использования морских автономных надводных судов (МАНС) – комплексной оценки необходимости изменений в конвенции и кодексы ИМО для того, чтобы обеспечить возможность использовать автономные суда.
По итогам обсуждения был разработан и одобрен план работ по тематике МАНС до 2026 г., который предполагает разработку поправок к Конвенции ФАЛ, активную работу по линии решения общих для нескольких инструментов ИМО вопросов, в перспективе – рассмотрение текста Кодекса МАНС с целью оценки необходимости внесения каких-либо дополнительных изменений в Конвенцию ФАЛ.
Кроме того, Комитет одобрил итоги первого совещания Совместной рабочей группы Комитета по упрощению формальностей, Комитета по безопасности на море и Юридического комитета по обсуждению вопросов регулирования эксплуатации МАНС, общих для инструментов ИМО в ведении трех комитетов. Был одобрен план дальнейшей работы Совместной рабочей группы и согласована возможность проведения двух совещаний группы ежегодно, что позволит эффективно и оперативно продвигаться в решении поставленных задач.
Приняты поправки к Конвенции ФАЛ, уточняющие рекомендованную практику о целесообразности принимать во внимание необходимость борьбы с незаконной деятельностью как элементом работы государств по упрощению формальностей.
Также Комитет продолжил комплексную работу по содействию государствам в осуществлении требования Конвенции ФАЛ по обмену информации в электронном виде через «единое окно». В частности, была принята рекомендательная резолюция, содержащая рекомендации по содействию в осуществлении «единого окна».
Внесены поправки в рекомендательное Руководство ИМО по созданию морского единого окна, в которое были включены положения о целесообразности создания механизма обратной связи для капитанов судов и судовых агентов касательно работы порта.
Также разработано и одобрено новое Руководство ИМО с рекомендациями по организации гармонизированной передачи данных между судном и портом на основе применимых международных стандартов и рекомендаций по обмену данными.