Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел четвертое заседание Межведомственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся 11 ноября 2007 г. в Керченском проливе, и выяснению причин аварийных случаев с судами

05 декабря 2007, 21:00

На заседании отмечалось, что на сегодняшний день основным объектом потенциально опасным для экологии этого района является затонувшая носовая часть т/х «Волгонефть-139». О ходе работ по ее подъему доложил Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Он сообщил, что с 23 ноября по 3 декабря были предприняты три попытки проведения подъема судна. Однако в связи с неблагоприятными погодными условиями до настоящего времени подъем осуществить не удалось. По расчетам специалистов Росморечфлота, с привлечением дополнительных сил и средств операцию по подъему носовой части танкера можно будет завершить в течение пяти суток при наличии 2-3 дней благоприятных метеоусловий – ветер западных и восточных направлений до 6-8 м/сек., волна - до 1,5 м.

О ходе работ по сбору мазута с прибрежной полосы и водной поверхности у береговой линии сообщил вице-губернатор Краснодарского края Александр Иванов. По его словам, на сегодняшний день вывезено около 40 тыс. тонн нефтесодержащего мусора, для утилизации которого созданы два хранилища. Очистка косы Тузла полностью завершена, работы на косе Чушка продолжаются. В связи имеющими место повторными выбросами нефтесодержащего мусора, силами администрации края и МЧС создается специальный отряд для непрерывного мониторинга ситуации.

О работе совместной российско-украинской рабочей группы по ликвидации чрезвычайной ситуации в Керченском проливе членов Комиссии проинформировал заместитель Министра транспорта РФ Борис Король.

По итогам заседания принято решение продолжить работы по подъему носовой части затонувшего танкера, обеспечив мониторинг ее состояния и готовность ликвидации нефтепродуктов с поверхности моря.

Участники заседания рассмотрели предложения по усилению контроля за выполнением судами международных и национальных требований в области безопасности мореплавания и защиты морской среды. В частности, была отмечена необходимость введения обязательного страхования всех типов судов; передача судов «река-море» плавания под наблюдение Российского морского регистра; перевод устьевых портов в статус морских портов; усиление мер безопасности работы рейдовых перегрузочных комплексов. Соответствующие предложения в ближайшее время будут представлены в Правительство РФ.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости