Состоялось заседание Совета Государственной службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, на котором был рассмотрен проект федерального закона "Российский международный реестр судов".
28 января 2002, 21:00
29 января 2002 года состоялось заседание Совета Государственной службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации.
На Совете было рассмотрено два вопроса:
-
О проекте федерального закона "Российский международный реестр судов".
-
Отчет о результатах деятельности представителя государства в Совете директоров ОАО "Нижегородский теплоход".
Участниками заседания было отмечено, что учреждение международных судовых реестров направлено, прежде всего, на предотвращение сокращения национального тоннажа, создание условий для его роста за счет возврата отечественных судов. Кроме того, это способствует повышению конкурентоспособности отечественного флота на основе комплексного решения налоговых, таможенных, финансовых, банковских и социальных вопросов, обеспечивает дополнительные валютные поступления в бюджет без сокращения существующей налоговой базы и без привлечения бюджетных средств, сохранения квалифицированных морских кадров и создание дополнительных рабочих мест.
В представленном в Правительство Российской Федерации проекте закона "О Российском международном реестре судов" основные принципы и условия регистрации и использования зарегистрированных в нем судов в значительной мере соответствуют решению поставленных задач.
Разрабатываемые меры направлены на предоставление отечественным судовладельцам больших экономических стимулов и выгод по сравнению с теми, что обеспечиваются в рамках российского национального реестра, для развития морского флота.
В международный реестр могут быть включены иностранные суда, новые российские суда и российские суда, зарегистрированные под иностранными флагами.
При этом проектом закона запрещается перерегистрация в Международный реестр судов, зарегистрированных в других реестрах Российской Федерации, установленных Кодексом торгового мореплавания, что обеспечивает сохранение существующей налоговой базы.
Подобный метод сдержек и противовесов, наряду со специальными налоговым и таможенным режимами для судовладельцев, осуществляющих использование зарегистрированных в Реестре судов, создает благоприятный экономический климат не только для эксплуатации этих судов, но и при их строительстве, модернизации и ремонте на российских предприятиях, поскольку в соответствии с проектом закона суда, подлежащие регистрации в Реестре, а также ввозимые для них на территорию Российской Федерации комплектующее оборудование, материалы, изделия и оснастка освобождаются от уплаты всех взимаемых таможенных пошлин и платежей.
Положениями Реестра, который предназначен только для судов, используемых на международных перевозках, зарегистрированным судам не разрешаются перевозки в каботаже между морскими портами за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В то же время в проекте закона ничего не сказано о судах смешанного "река-море" плавания и особенностях их регистрации и эксплуатации.
Поступающие от пароходства сведения о готовности регистрации своих судов в Российском международном реестре подтверждают значительный интерес российских судовладельцев к данному законопроекту, работа над которым должна продолжаться в сторону его усовершенствованию.
По второму вопросу выступил заместитель Департамента регулирования производственной деятельности речного транспорта – представитель государства в Совете директоров ОАО "Нижегородский Теплоход" Смирнов Константин Леонардович.
На Совете был одобрен отчет о результатах деятельности представителя государства в Совете директоров ОАО "Завод нижегородский Теплоход" и даны рекомендации представителю совместно с Минимуществом России, Минтрансом России выработать позицию по кандидатуре на должность генерального директора ОАО "Завод Нижегородский Теплоход".
Департаменту внутренних водных путей Росречфлота рекомендовано использовать научно-технический потенциал и опыт строительства судов технического флота предприятия при разработке современных проектов судов технического флота, предусмотренных подпрограммой "Внутренние водные пути на период с 2002 по 2010 годы".
Пресс-служба Минтранса России