Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте

24 октября 2005, 20:00

25 октября 2005 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте

На заседании рассмотрен вопрос о ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте, который будет рассмотрен на заседании Правительства РФ 10 ноября. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384. Принципиальным условием успешного проведения структурной реформы является поэтапность реформирования системы железнодорожного транспорта. На первом этапе структурной реформы были сформированы законодательные основы и проведены мероприятия, необходимые для разделения функций государственного регулирования и хозяйственного управления на железнодорожном транспорте. С 1 октября 2003 г. открытое акционерное общество "Российские железные дороги" начало хозяйственную деятельность.

Реализация мероприятий второго этапа Программы структурной реформы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003-2005 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. № 283. Работа ОАО "РЖД" в 2004-2005 годах по реализации структурной реформы строилась на основании указанного Плана и решений, принятых на заседаниях Правительства Российской Федерации 23 ноября 2003 года и 9 сентября 2004 года, заседаний Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте при Минтрансе России, а также планов первоочередных мероприятий ОАО "РЖД" по реализации второго этапа реформирования железнодорожного транспорта на 2004 и 2005 годы, утвержденных распоряжениями ОАО "РЖД" от 1 марта 2004 года № 1246р и от 18 марта 2005 года № 370р.

Министр отметил, что на втором этапе реформирования не удалось выполнить запланированного - создать Федеральную пассажирскую компанию. На заседании МВК принято решение предложить Правительству РФ считать 2005 г завершающим второй этап реформирования и на третьем этапе (2006-2009 гг.) доработать все вопросы, которые остались не решенными на втором этапе. В том числе, в части подготовки нормативно-правовых актов, принятие отдельных из которых, по мнению Минтранса России, является острой необходимостью.

Прежде всего, это относится к проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил возмещения за счет средств федерального бюджета потерь в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика на железнодорожном транспорте общего пользования". В связи с подготовкой к созданию компании, осуществляющей пассажирские перевозки в дальнем сообщении, вопрос определения порядка возмещения потерь в доходах владельца инфраструктуры и перевозчика, возникших в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования, требует скорейшего урегулирования.

Оперативного согласования требует проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке компенсации убытков, понесенных владельцами инфраструктуры и (или) перевозчиками в результате осуществления отдельных перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в случаях возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях", а также Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" и проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте в части реформирования пассажирского комплекса".

Кроме того, необходимо внести изменения в федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", в Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта, а также в Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, концепция изменений и дополнений в которые была представлена на рассмотрение бизнес-сообществу на "круглом столе" на тему "О ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте", который прошел под председательством Министра транспорта РФ Игоря Левитина 24 октября.

Пресс-служба

Все новости