Изображения

Обычная версия

104-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО

08 октября 2021, 20:01

С 4 по 8 октября в формате видеоконференции прошла 104-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ104) Международной морской организации.

В мероприятии приняла участие межведомственная делегация Российской Федерации во главе с директором департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталием Клюевым.

Успешно завершив регулятивный обзор в отношении использования морских автономных надводных судов (МАНС), а именно оценки необходимости внесения изменений в конвенции и кодексы ИМО для обеспечееия возможности использования автономных судов, Комитет рассмотрел несколько предложений государств о дальнейшей работе по этому направлению.

Российская Федерация представила на КБМ104 два документа с предложениями приступить к разработке инструмента ИМО по МАНС. Также, учитывая итоги регулятивного обзора, на первом этапе предложено отдать приоритет рекомендательным руководствам по МАНС, чтобы дать возможность судоходной индустрии уже в ближайшее время приступить к эксплуатации автономных судов.

В ходе выступления на пленарном заседании глава российской делегации отметил важность скорейшего начала прикладной работы, поскольку МАНС стали реальностью, и уже необходимо обеспечить своевременное появление необходимого международного регулирования.

По итогам обсуждения Комитет принял решение о разработке детального плана работ по вопросу МАНС. Также согласовано включение соответствующего пункта в рабочую программу. Уже на следующей сессии  года начнется прикладная работа с прицелом на разработку международного кодекса по МАНС обязательного характера.

Комитет принял поправки к Протоколу 1988 г. Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. и к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом. Поправки, вступающие в силу 1 января 2024 г., уточняют требования к водонепроницаемым дверям, имеющим дистанционную индикацию открытого/закрытого положения на ходовом мостике.

Реагируя на произошедшие в последние годы инциденты с паромами, осуществляющими каботажные перевозки, и, как следствие, не подпадающими под требования Конвенции СОЛАС, Комитет подготовил и одобрил типовые правила безопасности каботажных паромных перевозок. Правила могут быть использованы государствами для разработки на их основе соответствующих положений национального законодательства.

В целях подготовки к предстоящей в декабре 2021 года 32-й сессии Ассамблеи – высшего органа ИМО, Комитет продолжил разработку проектов резолюций, которые будут вынесены на обсуждение и принятие Ассамблеей.

Также была завершена подготовка проекта резолюции с призывом ко всем заинтересованным государствам о сотрудничестве и действии совместно с прибрежными государствами региона Гвинейского залива по эффективному противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в регионе.

Проблемы, связанные со сменой экипажей морских судов в условиях пандемии COVID-19 и ограничениями на пересечение границ, обусловили разработку проекта резолюции Ассамблеи, рекомендующей государствам признавать моряков в качестве ключевых работников и отдавать им приоритет в национальных программах вакцинации.

В рабочую программу Комитета и подотчетных органов на ближайшие сессии включен новый вопрос, касающийся разработки рекомендательного руководства ИМО по освидетельствованиям, проверкам и аудитам судов в дистанционном формате. Это будет способствовать более эффективному выполнению государствами своих обязательств в соответствии с инструментами ИМО в условиях различных ограничений, связанных, в том числе, с пандемией COVID-19.

Следующая сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации пройдет в июне 2022 года.

Все новости