Изображения

Обычная версия

Приветственное слово Министра транспорта Российской Федерации И.Е.Левитина на открытии 26-го заседания Рабочей группы по транспорту АТЭС. Владивосток, Российская Федерация,19 сентября 2005 года

18 сентября 2005, 20:00

Выступление Министра транспорта РФ И.Е.Левитина
 на церемонии открытия 26-го заседания Рабочей группы АТЭС по транспорту

(Владивосток, 19 сентября 2005 г., 09:30)


Уважаемый Губернатор Приморского края,

Уважаемый заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе,

Уважаемый председатель Рабочей группы АТЭС по транспорту,

Уважаемые участники и гости заседания,

Дамы и господа,

От имени Министерства транспорта Российской Федерации сердечно приветствую всех делегатов и гостей 26-го заседания Рабочей группы АТЭС по транспорту.

России впервые выпала честь принимать у себя столь представительный транспортный форум Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества.

Транспорт является основой, стержнем развития торговли и экономических связей. Без эффективного, надежного и безопасного транспортного обеспечения было бы невозможно достичь целей, которые поставили лидеры экономик Азиатско-тихоокеанского региона при создании АТЭС.

Российская Федерация выступила с инициативой провести у себя очередное заседание этой Рабочей группы в ходе 4-й встречи Министров транспорта АТЭС, которая состоялась на о. Бали (Индонезия) в июле 2004 года. Это было сделано сознательно и с дальним прицелом. Россия «поворачивается» в сторону Азиатско-тихоокеанского региона (АТР) - самого обширного и экономически мощного района мира с совокупным населением свыше 2,5 млрд. человек, на долю которого приходится более половины мирового ВВП и почти две трети объема международной торговли. Мы твердо намерены стать полноценными и полноправными участниками этого огромного рынка. Эту задачу поставил перед Правительством Президент Российской Федерации.

Важность интеграционных процессов, объединяющих экономики Азиатско-тихоокеанского региона, не вызывает сомнений. Среди них следует особо отметить деятельность Рабочей группы АТЭС по транспорту, которая зарекомендовала себя в качестве весьма полезного форума для выработки рекомендаций по повышению эффективности, устойчивости и безопасности региональных транспортных связей. Рабочая группа содействует расширению и углублению сотрудничества по таким вопросам, как безопасность, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду, доступ на рынки, конкурентоспособность, внедрение передовых технологий.

Рабочая группа АТЭС по транспорту превратилась в локомотив транспортной интеграции, один из ключевых элементов формирующейся свободной и открытой системы торговли в регионе в соответствии с целями, зафиксированными в Богорской Декларации 1994 г. Россия всемерно поддерживает такую роль Рабочей группы.

Мы полностью разделяем то повышенное внимание, которое Рабочая группа АТЭС по транспорту уделяет вопросам безопасности и противодействия терроризму на транспорте. Российская Федерация твердо намерена принимать самое активное участие в усилиях нашего форума по разработке и внедрению согласованных подходов в соответствии с нормами международного права, решениями ИМО и ИКАО.

Уважаемые дамы и господа,

Мы не случайно выбрали столицу Приморского края в качестве места проведения 26-го заседания Рабочей группы АТЭС по транспорту. Владивосток - крупнейший экономический и культурный центр на Дальнем Востоке Российской Федерации. Если Санкт-Петербург со времен Петра I является «окном» России в Европу, то Владивосток по праву считается таким «окном» России в Азиатско-тихоокеанский регион. Именно через Приморский край проходят основные грузопотоки, торгово-экономические и гуманитарные связи между Российской Федерацией и странами и экономиками АТЭС.

В силу своего уникального географического положения Россия объективно выступает в качестве связующего моста между двумя мировыми центрами экономики и торговли – Европой и Азией. Так, если отправлять контейнерные грузы через Транссибирскую магистраль, то путь станет вдвое короче по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Более того, благодаря передовым телекоммуникационным технологиям, которые мы уже внедрили вдоль этого маршрута, существенно повысилась безопасность и надежность перевозки грузов. Развитие таких интермодальных транспортных проектов создаст также новые возможности для освоения природных богатств Сибири и Дальнего Востока. Многие российские предприятия этих районов России повышают свой экспортный потенциал и готовы к сотрудничеству с партнерами в Азиатско-тихоокеанском регионе.

Транспортная инфраструктура в этой части нашей страны развивается особенно быстрыми темпами. Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России на 2002-2010 годы предусматривает строительство и реконструкцию перегрузочных комплексов в морских портах Восточный, Находка и Ванино, развитие транспортного коридора "Транссиб" и региональных дорог.

В том, что касается воздушного транспорта, мы разворачиваем планомерную работу по реорганизации сети аэропортов на основе создания крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов. Так, в Красноярске создается мультимодальный транспортный узел, через который пройдут пути из Европы и Северной Америки в Азию и обратно. Идет реформа системы организации воздушного движения в соответствии с самыми высокими стандартами ИКАО. Эти усилия позволят оптимизировать систему авиалиний, повысить их пропускную способность, безопасность и прибыльность.

С рядом стран АТЭС Россию связывают активные автотранспортные связи. В этой связи наше Правительство предпринимает энергичные усилия по развитию автодорожной инфраструктуры Дальневосточного региона, повышению ее транзитного потенциала. В первую очередь, здесь следует отметить открытую в 2004 году дорогу Чита-Хабаровск, которая теперь обеспечивает сквозной проезд через всю территорию Российской Федерации с запада на восток. Огромные возможности, которые открываются в этой связи, продемонстрировал прошлогодний пробег каравана грузовиков по маршруту Лиссабон-Владивосток. Особое внимание уделяется повышению безопасности, снижению потерь на российских дорогах. Это – наша национальная задача, и на ее решение направлена специальная федеральная программа, разработанная по поручению Президента России.

Уважаемые дамы и господа,

Общность целей – главный залог движения вперед. 26-е заседание Рабочей группы по транспорту во Владивостоке проходит незадолго до очередного саммита лидеров экономик-участниц АТЭС, который состоится в Республике Корея. Таким образом, делегатам нынешнего заседания предоставляется удобная возможность довести до высшего политического руководства стран региона наиболее важные проблемы в сфере транспорта и общие рекомендации относительно путей их решения. Это налагает на всех вас особую ответственность. Со своей стороны хочу заверить, что Министерство транспорта Российской Федерации, как принимающая сторона, приложит все усилия к тому, чтобы 26-ое заседание Рабочей группы по транспорту АТЭС прошло организованно и продуктивно.

Желаю всем участникам успешной работы, полезных дискуссий и контактов и приятного пребывания на Дальнем Востоке России.

Все выступления и интервью