Изображения

Обычная версия

Григорий Волков: Интерактивная карта позволит жителям влиять на ход "дорожного" нацпроекта

06 сентября 2019, 10:36

Комментарий Директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса России Григория Волкова порталу "Будущее России. Национальные проекты"

ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября. Повлиять на ход работ в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" можно будет через интерактивную карту, которую Минтранс РФ планирует интегрировать с сервисами "Яндекса". Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, рассказал директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков. Минтранс РФ презентовал на Восточном экономическом форуме интерактивную карту нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги", которая наглядно показывает где и какие работы проводятся в текущем году во всех 83 субъектах России, принимающих участие в нацпроекте. "Мы сразу видим фактический план работ на 2019 год и сколько уже сделано, - рассказал Григорий Волков, демонстрируя работу карты. - В любой субъект РФ можно углубиться, посмотреть все дорожные объекты, которые сейчас в работе, увидеть формат работ, ситуацию до ремонта, и после". В том числе, увидеть и где субъекты отстают или опережают планы реализации нацпроекта. Кроме того, по каждой дороге пользователи могут зайти и оставить комментарии, предложения. 

Пока карта в режиме наполнения, не везде, к примеру, есть фотографии. Более того, сам функционал карты планируется вскоре существенно расширить. "Мы так же уже с "Яндексом" и другими агрегаторами общались и договорились сделать специальный интерфейс, который позволит им с нашими системами, нашей картой общаться, - рассказал Волков. - Оставить замечания или подробнее узнать о какой-то дороге можно будет прямо через "Яндекс". 

Граждане смогут стать нашими глазами на месте, говорит Волков, сверяя заявленное с реальной жизнью. Запустить интеграцию с "Яндекс" планируется в начале следующего года, после доработки ряда ведомственных систем. Карта ведь создается в первую очередь для граждан, подчеркивает Волков, как и сам нацпроект. "Мы отдельно провели опрос нескольких тысяч человек, чтобы понять, какие именно показатели для пользователей на слух воспринимаются лучше", - говорит Волков. К примеру, цель нацпроекта по сокращению мест ДТП задана в процентах, но на карте она в абсолютных числах для наглядности.

Первичные данные 

Основой карты сейчас является система электронного бюджета "Эталон". "Каждый субъект вводит свои данные по исполнению нацпроекта. У каждого объекта есть кураторы, мы видим, как часто они выезжают на объект, как часто появляются и устраняются замечания. Все гарантийные случаи также отражаются", - рассказал Волков. 

Но уже идет создание новой системы. "У нас создается специальный электронный ресурс - система контроля дорожных фондов, - говорит Волков. - В него будут загружены полные паспорта дорог". До конца года планируется верифицировать их с субъектами и начать синхронизацию двух систем. 

Учет замечаний

Планы текущих дорожных работ актуализируются ежегодно. Непосредственно в нацпроекте программы сформированы шестилетние, но и они могут корректироваться при условии, что это не затормозит достижение целей. "Естественно на шесть лет вперед представить обстановку субъектам сложно. Появляются новые районы, появляются дополнительные работы после весны, - говорит Волков. – Какие то дороги наоборот, ожидалось, что потребуют ремонта, но остались в нормативном состоянии".

Наше требование, как отметил Волков, сохранять маршрутность, то есть чтобы одна дорога не переходила из ровной в ямы, а потом опять в ровную. По его словам, именно маршрутность создает ощущение хороших дорог, глаза уже подымаются выше, повышаются требования уже и к фасадам и к организации городской жизни.

Пятый Восточный экономический форум проходит во Владивостоке на острове Русский 4–6 сентября. Его организатором выступает фонд "Росконгресс". ТАСС - генеральный информационный партнер, официальное фотохост-агентство и модератор Зоны презентаций инновационных возможностей Дальнего Востока.

Все выступления и интервью