Изображения

Обычная версия

Интервью Евгения Дитриха в программе "Вести в субботу" на телеканале "Россия 1"

01 июля 2019, 09:02

В: Это вновь "Вести в субботу", где сейчас о том, доколе в русском языке будет оставаться устойчивое выражение про наши беды в виде дураков и дорог. Как бы наконец по-умному избавиться от бездорожья, особенно в глубинке, конечно. В середине этой недели в Москве по дорогам, точнее, по нацпроектам по дорогам прошел целый Госсовет. Ну, к счастью, новые дороги строятся. Но как и куда? И не только федеральные, но именно вот что региональные. Вот на этом пересечении сразу и новых автомобильных, и старых железнодорожных путей в Подмосковье мы встретились с ключевым участником Госсовета, федеральным министром транспорта Евгением Дитрихом. Кажется, это будет первое его такое большое телеинтервью.

КОР: Здравствуйте, Евгений Иванович.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ: Здравствуйте.

КОР: Куда это вы нас привезли?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ: Это, говорят, Центральная кольцевая автомобильная дорога.

КОР: Малая бетонка по-старому.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Нет, это новая, абсолютно принципиально новая трасса. Если бетонка с ее двумя полосами идет длинно, светофорно, железнодорожно переездно, то это новая дорога. Двухуровневое пересечение во всех своих железных дорогах и автомобильных развязках.

КОР: И сколько рядов будет?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Здесь шесть, три плюс три. На основном протяжении четыре. Разделительное барьерное ограждение. Как, собственно, показывает наша статистика, к сожалению, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди, это лобовые столкновения, от которых мы спасаемся установкой барьерного ограждения. Здесь будет полноценная барьерка и по краям, и по осевой линии.

КОР: Ну я смотрю, лампы уже стоят.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Освещение по полной, по всей длине.

КОР: Что возвращает меня к заседанию Госсовета, на котором президент вспомнил про освещенность дорог.

***

ВЛАДИМИР ПУТИН: С этим у нас, прямо скажем, беда. За пределами агломераций практически на всех дорогах кромешная темень. Ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям. За такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и правительство в целом. Я прошу всех, безусловно всех, кого я сейчас упомянул, согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог.

***

КОР: По таким региональным российским дорогам ездили все мы без исключения. Опасно? Да мягко говоря. Ну и зная эти наши реалии, расширим повестку нашего разговора с новым министром транспорта. Можно пару гадостей?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Всегда.

КОР: Почему у нас колейность такая все-таки на дорогах отмечается?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Две возможные истории, которые вот мы анализировали. Вот когда вы едете и колея в левой полосе, это шипы. На огромной скорости вышибают кусочки щебня.

КОР: Ну я что-то в Норвегии, в Финляндии, где тоже с шипами ездят...

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Гранит, гранитный щебень, так сказать, который они используют, но все равно, если на Кольцевой Санкт-Петербурга, например, идет порядка 120 тысяч машин в сутки, то чего бы ты ни делал.

КОР: В Норвегии, Финляндии таких объемов нет, справедливо.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Чего бы ты ни делал, все равно дорога будет изнашиваться, ее придется ремонтировать через год, там, каждый год. Правые полосы с колеей это, как правило, тяжелые грузовики. Самое печальное, что это потом невозможно восстановить. Это не колея от шипов, которую переложил верхним слоем и потом проблемы нет, то здесь это, конечно, надо разбирать дорогу до самого основания.

КОР: Трасса Вологда - Новая Ладога. Вот где недавно Минтранс протестировал новую автоматическую систему весового контроля.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : "КАМАЗы" с прицепами, нарощенные борты, лес, лысая резина, 95 тонн. 95 тонн при 55, которые, ну, в общем, абсолютны.

КОР: Штрафы предусмотрены от 150 тысяч до полумиллиона. Ну так на той трассе стали завешивать номера по примеру самого отвратительного класса водителей в городах-миллионников. Тех, к кого самые дорогие машины, а на парковке экономят. Но пример заразителен. В том, что касается грузовиков, от которых колейность, особенно на региональных дорогах, то на Госсовете с губернаторами договорились, как выяснилось, о следующем.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Лишение прав с конфискацией автомобиля, и с конфискацией груза.

КОР: Между тем, как видно на заднем фоне, во время съемок к нам приближался дождь, и это, конечно, не могло не породить еще один вопрос про один традиционный, именно российский грех.

Но правду говорят, что сейчас технологии такие появились, что действительно можно асфальт в воду?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Ну в воду-то вряд ли. Был важный миф по поводу укладки асфальта зимой или не зимой. Вот сейчас пластификаторы, которые позволяют ему нормально застывать при температуре до минус пяти, существуют дорогие.

КОР: Что более доступно и может быть применено при строительстве не только платных трасс вроде Москва-Петербург, но и бесплатных в глубинке.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : В первый день, когда приехали на подготовку Госсовета, губернаторы, собственно, пощупали руками, попробовали, так сказать, там посидеть за штурвалом катков и, так сказать, там постоять на плите у асфальтоукладчиков. И я надеюсь, что сейчас они понимают лучше, что это такое.

КОР: В рамках нацпроектов...

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Конечно.

КОР: Все это полагается и регионам тоже?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Конечно, конечно. Там и вот... Заканчивая это мероприятие, многие сказали: "Во! Мы поедем и своим муниципалитетам зададим вопросы, как они выполняют те или иные работы". Те новые федеральные дороги, которые стали строить в последнее время, доказывают, да и в России трассы могут быть трассами. Где еще они пройдут современные?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Мы сделаем коридор от Выбора до Севастополя к 2024 году. Часть этого коридора, она уже находится в работе. Дорогу Москва Санкт-Петербург, я полагаю, что мы закончим-таки новую платную в этом году. Вот наша любимая Центральная кольцевая автомобильная дорога с 2020 годом по этим участкам.

КОР: Она бесплатная.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Этот конкретный участок да. Значит...

КОР: Дублер будет платный, но дублер.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Именно так. Дорога М-4 "Дон", которая приведет нас, собственно говоря, в Краснодар, возможно по ней будет доехать и до Новороссийска и далее. До Крымского моста сейчас строится трасса "Таврида". И вот, вот это будет новое качество жизни, которое мы получим.

КОР: Ну и еще о Госсовете, о вопросе, который в самом начале поставил сам президент страны.

***

ВЛАДИМИР ПУТИН: Несколько слов о камерах видеослежения. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий.

КОР: Проблема всероссийская. Вот пример из вчерашней программы "Вести-Москва". Ну а Подмосковье. Антона оштрафовали на Горьковском направлении. Он видел знак "дорожные работы", но ремонт ведь закончили, а временное ограничение 40 осталось.

АНТОН КОРОЛЬЧУК (АВТОВЛАДЕЛЕЦ): Знаки и камеры должны поддерживать безопасность, а если это превращается просто в ловушку и способ добывания денег, то, конечно, это неприемлемо.

ВЛАДИМИР ПУТИН: Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок.

***

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Эта часть была адресована некоторым нашим дорогим контролерам, которые где-то там сидят по кустам и кого-то как-то высматривают.

КОР: Так и есть. Но что с этим делать? Если успеешь заметить, то, как раньше, мигнуть встречной машине дальним светом? Но согласимся, какое-то это несолидное соревнование граждан и государства.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Мы же хотим сделать, чтоб было правильно. Ну нельзя взять камеру вот эту мобильную, перевернуть ее кверх ногами, потом продавать снимки. Все задачи по этому поводу были поставлены.

КОР: И что будете делать?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Ну...

КОР: Бить по рукам тех, кто прячется по кустам?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Как минимум. Правила использования такого рода камер должны быть обдуманы, так. Наверное, они должны быть...

КОР: И письменно сформулированы.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Мне так кажется.

КОР: Но вернемся к дорогам региональным. Мы и в нашей редакции хорошо помним вот эту съемку, когда только-только назначенный врио губернатора Новгородчины Андрей Никитин повез нас на своем мотоцикле по бесплатной федеральной Ленинградке. Но стоило нам свернуть... Ремонт таких дорог это, пожалуй, главное в этом нацпроекте. Вспоминаем то, что про губернаторов прозвучало на нынешнем Госсовете.

-Значит на шесть лет рассчитаны нацпроекты. Но губернские власти норовят до сих пор делать раз в год бюджет. Вы об этом говорили на Госсовете. Так понимаю, что это была ну не черная метка на губернатора, но такое предупреждение. Президент не стал возражать после против вашего предложения. Ребята, у вас есть деньги, давайте-ка их все-таки наконец-то осваивать. Да?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : На сегодняшний момент в меньшей степени в деньгах дело. 95% объектов проторговано, 92% контрактов заключено. Все дело в правильном управлении. Казалось бы, заключай контракты на весь шестилетний срок. Почему это лучше? Ну потому что, во-первых, подрядная организация, которая придет исполнять эти работы, она будет четко видеть перспективу. Она купит новую технику, она, соответственно, наймет людей, которым даст гарантированные рабочие места. Она закупит те самые материалы без вот этой вот оглядки на сезонные колебания спроса. Годичные, они стимулируют к тому, чтобы чего-то сделал, чего-то как вот это вот, и куда-то убежал.

КОР: Ну давайте тогда так, назовем тройку лучших регионов. Белгородская область упомянутая.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Нет, не, Сергей. Не, не, не, не буду. Я думаю, что сейчас многие из них поправятся и, собственно, лично включившись, ситуацию смогут серьезно вытянуть.

КОР: Я видел многих губернаторов, которые сидели вот так на Госсовете.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Ну, я не думаю, что они дремали. Мне кажется, что они...

КОР: Да, да, да.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Думали.

КОР: Я как раз.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Да, они думали, скорее всего, о том, что им предстоит.

КОР: Ну и когда мы станем еще одной скучной европейской страной с точки зрения дорог?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Ну, 104 города у нас участвуют в этом проекте. Я думаю, что вот эти городские усилия люди увидят в первую очередь, а ну и, естественно, региональные трассы. 2024 год.

КОР: Дороги появятся, дураки исчезнут? Или это не к вам?

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Ну знаете, к сожалению, хватает тех, кто превышает скорость или отвлекается за рулем на чтение каких-то сообщений в своих телефонах. Я вот, пользуясь случаем, хочу просить уважаемых водителей, дорогих водителей. Понятно, что, там, при движении за рулем ситуации бывают разные. Где-то мы можем что-то контролировать, где-то нет. Не превышайте скорости, не выезжайте на встречку. Все остальное мы попробуем сделать за вас.

КОР: И будете строить без дураков.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Точно так.

КОР: Спасибо.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ : Спасибо.

КОР: Спасибо.

********************

https://russia.tv/video/show/brand_id/5217/episode_id/2181615/

Все выступления и интервью