Изображения

Обычная версия

Доклад заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.С. Мишарина на заседании министров в рамках Конференции министров транспорта Азиатско-Тихоокеанского региона

09 ноября 2006, 21:00

 Доклад заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.С. Мишарина на заседании министров в рамках Конференции министров транспорта Азиатско-Тихоокеанского региона

(6-11 ноября 2006 года, Пусан)

Уважаемый господин Исполнительный секретарь!

Уважаемый господин Председатель!

Уважаемые делегаты!

Уважаемые дамы и господа!

Прежде всего, разрешите поблагодарить за возможность выступить на столь важной конференции Министров транспорта ЭСКАТО ООН в Пусане, республика Корея.

Транспорт является одним из важных факторов глобализации и эффективным инструментом управления глобализационными процессами. Создание развитой транспортной инфраструктуры в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР) и снижение транспортных издержек способны в значительной степени повысить конкурентоспособность экономик региона и способствовать сбалансированному и устойчивому развитию стран АТР. Российская делегация в целом высоко оценивает транспортное направление в деятельности Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) и считает его одним из наиболее эффективных в работе Комиссии.

Мы отмечаем позитивность деятельности Комиссии по реализации задач, поставленных в Сеульской декларации, и, в частности, работу над концепцией международной комплексной сети интермодальных перевозок. Хотелось бы выразить свою признательность правительствам и учреждениям-донорам за их неоценимую помощь в деле осуществления Делийского плана действий по развитию инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Россия последовательно поддерживает реализацию ЭСКАТО проекта по комплексному развитию инфраструктуры наземного транспорта в Азии (АЛТИД), включающего в себя развитие сетей Азиатских автомобильных дорог (ААД), Трансазиатских железных дорог (ТАЖД) и создание комплексной международной транспортной и логистической системы в Северо-Восточной Азии.

Ощутимый прогресс уже достигнут по целому ряду направлений. 4 июля 2005 года вступило в силу Межправительственное соглашение по сети Азиатских автомобильных дорог (ААД). Реализация Соглашения по сети ААД будет способствовать дальнейшему совершенствованию включенных в него автодорог на территории России, повышению их инвестиционной привлекательности, обеспечивая наилучшие условия для осуществления межгосударственных связей.

Правительство Российской Федерации определило задачу по модернизации транспортной сети страны в качестве одного из приоритетных направлений развития России. В утвержденной Правительством Российской Федерации в этом году программой Модернизация транспортной системы России до 2010 года предусмотрены инвестиции в размере более 30 миллиардов долларов США в год на комплексное развитие транспортной инфраструктуры страны. Предусмотрено приоритетное развитие автомобильных дорог, обеспечивающих международные и межрегиональные связи.

Указанной программой на Азиатской территории России предусматривается завершить формирование основного автодорожного коридора в направлении Восток – Запад, по которому будет обеспечиваться связь европейской части страны, Урала, Сибири и Тихоокеанского побережья. Предусматривается построить обходы крупных городов, завершить строительство магистрали на участке Чита – Хабаровск, осуществить реконструкцию и модернизацию отходящих от магистрали автомобильных дорог в южном направлении до границ с Казахстаном, Монголией, Китаем и КНДР, а также подъездов к железнодорожным станциям, морским и речным портам, аэропортам, транспортным узлам и терминалам.

Успешно завершены подготовка и согласование Межправительственного соглашения по сети Трансазиатских железных дорог (ТАЖД). Реализация Соглашения позволит обеспечить беспрепятственный доступ к маршрутам, что будет способствовать более эффективному развитию международной торговли и туризма, а также окажет содействие международной координации и сотрудничеству между странами Азии в создании однородной инфраструктуры транспорта международного значения и в разработке стратегий, которые удовлетворят требования национальных и международных инвесторов и финансовых учреждений.

Эти меры призваны на деле способствовать реализации инициатив Президента Российской Федерации В.В. Путина по созданию в АТР новых транспортной и энергетической конфигураций.

Межправительственное соглашение по ТАЖД – результат коллективного труда специалистов стран-участниц, которые под эгидой ЭСКАТО разработали документ, отражающий общие интересы в создании сухопутного моста, соединяющего страны АТР с европейскими странами, и позволяющий использовать имеющийся ресурс мощности железнодорожного транспорта по обеспечению не только существующих, но и перспективных объемов перевозок вследствие расширения международной торговли.

Необходимо отметить, что железные дороги России, вошедшие в сеть ТАЖД, сегодня полностью соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к линиям международного значения.

Несмотря на готовность железных дорог России к участию в эксплуатации ТАЖД, проводится большая работа по модернизации и развитию основных фондов инфраструктуры и в первую очередь на основных направлениях, которые совпадают с сетью ТАЖД.

Продолжается работа по модернизации Транссиба, в том числе развитие и оборудование контейнерных терминалов. Усиливаются железнодорожные линии, ведущие к границам, в первую очередь с Китаем, Монголией и КНДР, а также к портам.

Развиваются логистические центры, позволяющие наиболее эффективно использовать преимущество интермодальных перевозок и, в первую очередь, контейнерных.

Ведется серьезная работа с Федеральной таможенной службой по упрощению пограничных и таможенных процедур по пропуску международных грузов.

Таким образом, планомерно осуществляется совершенствование перевозочного процесса, что поможет поднять эффективность сети ТАЖД по сравнению с альтернативными вариантами доставки грузов из стран АТР в Европу.

В подготовленном Межправительственном соглашении отражены практически все существующие и планируемые маршруты, по отдельным из них были пропущены демонстрационные поезда, в частности, по «Северному коридору» ТАЖД с использованием Транссиба. Некоторые из них уже курсируют на постоянной основе.

Межправительственное соглашение по сети ТАЖД является важным элементом формирования интегрированной международной интермодальной системы, охватывающей всю Азию и обеспечивающей наиболее эффективные транспортные связи с Европой. После его подписания министрами транспорта стран-участниц Соглашение станет одним из основных инструментов выработки единой стратегии развития железнодорожных линий международного значения в регионе. Появится новый стимул для более широкого использования сухопутных маршрутов в целях обеспечения значительного роста объема торговли между Азией и Европой.

Большое внимание уделяется Российской Федерацией развитию инфраструктуры морских портов Дальнего Востока. Мы рассчитываем, что к 2008 г. грузооборот портов Дальневосточного бассейна превысит 100 млн. тонн.

Подпрограмма «Морской транспорт» предусматривает реализацию таких крупных проектов как: развитие порта Восточный с объемом перевалки до 32 млн. тонн, строительство перегрузочного комплекса для угля в порту Ванино производственной мощностью 16,0 млн. тонн в год и нефтеперевалочного комплекса в Де-Кастри для вывоза сырой нефти с шельфа о. Сахалин производственной мощностью 12 млн. тонн.

Предусмотрено также авиатранспорта и создание сети аэропортов-хабов.

Среди приоритетов России в области развития международных транспортных связей – гармонизация транспортного права и разработка единых перевозочных документов, оптимизация процедур пересечения границ и сокращение сроков доставки грузов, обеспечение технических условий эксплуатационной совместимости обычных железнодорожных линий, развитие и модернизация инфраструктуры международных транспортных коридоров, формирование сквозных комплексных транспортных услуг.

Для обеспечения устойчивых связей между Европой и странами АТР и для привлечения грузов на Транссиб, являющийся частью прямого железнодорожного сообщения между Республикой Корея и Российской Федерацией, что станет возможным при восстановлении Транскорейской магистрали с выходом ее на Транссиб. Руководители железнодорожных администраций Российской Федерации, КНДР и Республики Корея подписали трехсторонний протокол, в котором зафиксировано намерение сторон начать модернизацию Транскорейской магистрали. Первый участок данной магистрали (Хасан - Раджин) должен быть реконструирован уже до конца текущего года.

Формирование международного транспортного коридора «Север-Юг», начинающегося в Северной Европе, проходящего по региону Каспийского моря и далее через прикаспийские страны в зону Персидского залива и Аравийского моря, нацелено на развитие транспортных связей между Ближним Востоком, Азией и Европой.

Российская Федерация совместно с Ираном и Азербайджаном решает вопрос о формировании прямого сухопутного сообщения между портами Балтийского моря и Персидского залива.

Взаимодействие МТК «Север-Юг» с маршрутом панъевропейского транспортного коридора № 2 призвано создать эффективную мультимодальную транспортную систему в сообщении между Европой, странами Персидского залива и Индией.

Российскими специалистами ведется активная работа по проекту Соглашения между правительствами государств-членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. Данное соглашение может внести важный вклад в дело устранения препятствий для перевозок между Центральной Азией, Китаем и Россией. Последнее совещание (Пекин, 9-12 августа 2006 г.) продемонстрировало понимание странами-участницами ШОС своевременности и необходимости разработки данного соглашения, что нашло свое отражение в подписанном ШОС и ЭСКАТО меморандуме о взаимопонимании по сотрудничеству в области транспорта.

Российская Федерация намерена и в дальнейшем активно взаимодействовать с ЭСКАТО в создании современной транспортной инфраструктуры в АТР и развитии транзитного транспортного сообщения между АТР и Европой.

В заключении хочу поблагодарить организаторов, Министерство транспорта и строительства республики Корея, мэра г. Пусан за отличную организацию конференции. Благодарю за внимание!

Все выступления и интервью