Изображения

Обычная версия

С докладом выступил директор Департамента управле

13 ноября 2006, 21:00

 

Тезисы доклада
Директора Департамента управления кадрами и сопровождения специальных программ
Б.Ф. Новосельцева

О порядке выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, компенсации транспортных расходов



Уважаемый Игорь Евгеньевич!
Уважаемые гости! Уважаемые коллеги!

В целях создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом Президент Российской Федерации В.В. Путин издал Указ «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» от 22 июня 2006 г. № 637.

Данным Указом утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, План мероприятий по ее реализации, а также образована Межведомственная комиссия по реализации Государственной программы.

В разработке этих документов Минтранс России принимал самое активное участие.

Минтрансом России был утвержден и реализуется ведомственный План по реализации в рамках своей компетенции мероприятий программы.

По поручению Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова Минтранс России рассмотрел и согласовал проект типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Подготовлены и направлены в ФМС России согласованные предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации.

Минтрансом России проведен анализ и согласован ряд региональных программ по оказанию содействия добровольного переселения, в том числе: Региональная Программа Хабаровского края; Государственная программа содействия добровольному переселению в Новосибирскую область; Программа содействия добровольному переселению в Калининградскую область.

Министерством совместно с транспортными агентствами разработана многовариантная матрица возможных маршрутов позволяющая оценить уровень расходов на проезд одного пассажира, семьи из 3 – 5 и более 5 человек, а также на перевозку их имущества различными видами транспорта по регулярным маршрутам.

Переезд участников Государственной программы предполагается осуществлять как железнодорожным, так и воздушным транспортом. Перевозка имущества в контейнерах предусматривается в основном железнодорожным транспортом.

Финансирование компенсации расходов участников Государственной программы и членов их семей на переезд и провоз личного имущества от места их проживания на территории иностранного государства до территории вселения в субъекте Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» на реализацию Государственной программы зарезервированы бюджетные ассигнования в размере 4 млрд. 600 млн. рублей.

Прогноз затрат федерального бюджета на 2007 год на компенсацию транспортных расходов рассчитывался в условиях отсутствия достоверных количественных и качественных показателей потоков миграции. ФМС России не располагало конкретными данными по исходным и конечным пунктам миграции, а также составу семей переселенцев, что обусловило достаточно прогнозный расчет. Нами был взят условный усредненный маршрут следования от столиц всех стран СНГ и Балтии до главных городов семи федеральных округов, принята за основу семья из трех человек. Соответственно определено количество имущества и стоимость его доставки.

Таким образом был сделан расчет, который показал, что для предусмотренного в программе количества переселенцев на 2007 год максимально возможные объемы расходов на компенсацию транспортных расходов не превысят 1,5 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 8 Плана мероприятий по реализации Государственной программы Минтрансу России было поручено подготовить совместно с Минфином России, Минэкономразвития России, Минрегионом России, ФМС России и ФТС России проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке выплаты участникам Государственной программы компенсации транспортных расходов.

Распоряжением Минтранса России была создана специальная Рабочая группа по подготовке проекта документа.

Рабочая группа разработала проект постановления Правительства и в сентябре т.г. документ был направлен на согласование в Минфин России, Минэкономразвития России, Минрегион России, ФМС России и ФТС России.

С учетом полученных от них замечаний и предложений проект был доработан. При этом все замечания и предложения учтены полностью.

30 октября 2006 г. проект постановления направлен в Правительство Российской Федерации.

Одновременно, в соответствии с поручением Председателя Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом В.П. Иванова проект постановления был представлен в указанную Межведомственную комиссию.

Проект постановления согласован с Минэкономразвития России, Минрегионом России, ФМС России, ФТС России и Минфином России.

Коротко остановлюсь на содержании самого документа.

Проект постановления разработан с учетом требований раздела VI Государственной программы регламентирующего основные требования по организации и осуществлению выплаты компенсации транспортных расходов.

Проект постановления устанавливает правила выплаты участникам Государственной программы компенсации транспортных расходов.

Правила предусматривают, что компенсации подлежат расходы участников Государственной программы и членов их семей при переезде в Российскую Федерацию и связанные с:

  • проездом и провозом личного имущества железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом, а также с автобусным сообщением по регулярным маршрутам, при этом компенсируются расходы по проезду переселенцев и членов их семей в самолете – в экономическом классе, поездом – в купейном вагоне. Кроме того, компенсируются расходы по перевозке личного имущества: для переселенца одиночки - по перевозке 3 тонного контейнера, семье из 3 человек - 5 тонного контейнера, для семьи из 5 и более человек - 20 футового контейнера;

  • проездом и провозом личного имущества автомобильным транспортом от узловых станций до места назначения на территории Российской Федерации;

  • уплаченными таможенными платежами при вывозе личного имущества с территории иностранного государства и налогов.

Выплата компенсации транспортных расходов будут производиться территориальными органами Федеральной миграционной службы по фактическим, документально подтвержденным расходам по прибытии и регистрации переселенца на постоянное место жительства на территории Российской Федерации.

Проект постановления устанавливает порядок представления и приема заявления на получение компенсации, перечень документов, представляемых при подаче заявления, сроки его рассмотрения, а также требования к оформлению решения принятого территориальным органом Федеральной миграционной службы и информированию заявителя о таком решении.

Компенсация транспортных расходов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Федеральной миграционной службе.

Средства, выплачиваемые в качестве компенсации транспортных расходов, перечисляются территориальными органами Федеральной миграционной службы, на счета заявителей – участников Государственной программы, открытых в кредитных организациях.

Проектом постановления также определено, что контроль целевого использования средств федерального бюджета, выделяемых на компенсацию транспортных расходов, осуществляют ФМС России, а также органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Государственной программой добровольное переселение участников Государственной программы и членов их семей в Российскую Федерацию начинается с 2007 года.

В связи с этим, предусматривается, что постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

Постановлением не накладывается каких либо обязательств на Минтранс России или находящиеся в его ведении федеральные агентства по расходованию или учету выделяемых денежных средств.

Прошу одобрить представленный проект постановления.

Благодарю за внимание.

Все выступления и интервью