Интервью директора Административного департамента Минтранса России Константина Пашкова газете «Гудок», 28 марта 2018 г.
28 мартa 2018, 06:10
РУТ превратится в технологический кластер
– Минтранс приступил к проектированию технологического транспортного кластера «Образцово», который расположится на территории Российского университета транспорта (МИИТ). С какой целью он создаётся и что будет собой представлять?
– Современные абитуриенты родились в ХХI веке, когда в нашу жизнь стали внедряться информационные технологии. Следовательно, учить этих ребят нужно по-новому. Стены с картами железных дорог и морских путей, плакатами в качестве наглядных иллюстративных материалов неизбежно уходят в прошлое. Нам необходимы ультрасовременные лабораторные и тренажёрные комплексы. Сейчас каждый профильный институт МИИТа имеет свои лаборатории. Мы же планируем построить специальные павильоны, где, например, вся железная дорога будет как на ладони. Будущие движенцы, вагонники, локомотивщики и эсцэбисты смогут видеть все этапы производственного цикла и обретать компетенции во взаимосвязи друг с другом. То же самое и с другими видами транспорта. В рамках транспортного кластера мы планируем построить конгрессно-выставочный центр с подземной парковкой, фундаментальную научную библиотеку транспорта, национальный музей транспорта, учебно-испытательную лабораторию, национальный центр цифрового инжиниринга, испытаний, сертификации интеллектуальных транспортных систем.
«Образцово» станет университетским кампусом. Все здания будут соединены тёплыми переходами. Старые общежития будут снесены, на их месте возведены новые, со спортивными площадками и местами отдыха на крыше. Увеличится и количество иностранных студентов. Благодаря транспортному кластеру мы сможем оперативно открывать и закрывать новые специальности. Классическая система образования, когда мы точно знаем, что в течение 30 лет будем готовить студентов по 10 специальностям, уже не в полной мере отвечает требованиям времени. Сегодня важно иметь возможность работать по другому сценарию: когда в вуз приходит фирма с технологией и говорит, что хочет учить студентов, например, работе с инновационным двигателем. Университет, получив средства от желающих обучиться или от заказчика, предоставляет помещение со всеми возможностями. Заказчик установит туда двигатель и по окончании обучения его заберёт. И так далее по конвейеру.
– Кто будет иметь доступ к транспортному кластеру?
– Студенты транспортных вузов, работодатели, специалисты – все, кто заинтересован в образовании и повышении квалификации. Также важны совместные проекты с другими вузами, фирмами-производителями, РАН.
– Каковы финансовые затраты на реализацию проекта и кто их понесёт?
– Понадобится порядка 30 млрд руб. Рассчитываем на финансовую поддержку Минобрнауки в размере до 7 млрд, а также готовим проекты предложений для инвесторов. В части приобретения оборудования надеемся на помощь попечительского совета вуза.
– Когда кластер начнёт функционировать?
– Проектирование займёт не менее года, стройка – не менее двух лет. Рассчитываем завершить в шестилетнем цикле.
Беседовала
Юлия Соловьёва