Изображения

Обычная версия

Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»: транспортная инфраструктура городских агломераций. Журнал «Транспортная стратегия – XXI век» № 37, 2017

22 ноября 2017, 14:15

Федеральный проект Министерства транспорта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» обеспечивает реализацию программ по ремонту дорог крупнейших городских агломераций.

 

Цель проекта — достижение в 38 городских агломерациях необходимого уровня безопасности дорожного движения, устранение перегрузки дорожно-транспортной сети, а также приведение ее к нормативному состоянию.

 

Приоритетные цели проекта:

 

1. Снижение количества аварийно-опасных участков на дорогах 38 городских агломераций до 2018 года не менее чем на 50% и, до 2025 года, не менее чем на 85%. Решение этой задачи в значительном количестве случаев возможно посредством соответствующего обустройства улично-дорожной сети и автомобильных дорог, реализации мер регулирования дорожного движения.

 

2. Приведение дорог крупнейших 38 городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние за счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». При этом, доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию к 2018 году должна составлять не менее 50%, а к 2025 году – не менее 85%.

 

В 2017 году запланировано:

 

- проведение ремонтно-восстановительных работ в отношении 6 500 км приведенных км автомобильных дорог, что позволит довести общую протяженность дорожной сети городских агломераций, находящуюся в нормативном состоянии до 52%;

 

- проведение мероприятий по ликвидации 1 558 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

 

По состоянию на конец сентября 2017 г. фактически выполнены работы по:

 

- восстановлению покрытия автомобильных дорог (укладке верхних слоев дорожных одежд) в отношении 74,22% от общего объема запланированных работ;

 

- ликвидации 774 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

 

Сейчас готовятся предложения по объему межбюджетных трансфертов на поддержку реализации ПКРТИ на 2018 год. Предложения по конкретным цифрам для каждого субъекта на 2018 год были заложены еще при планировании мероприятий ПКРТИ в 2016 году, однако распределение может поменяться с учетом результатов этого года.

 

Планирование мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) городских агломераций на 2018-й и последующие годы должно стать инструментом не только выполнения набора ремонтных работ, но средством формирования системы удовлетворения транспортных потребностей граждан и бизнеса.

 

Для крупных городов крайне актуальным остается вопрос борьбы с пробками, развития общественного транспорта и построения экономически эффективной, безопасной и комфортной транспортной системы города и пригорода. Это один из элементов комфортной городской среды.

 

В рамках приоритетного проекта всеми субъектами проведена работа по анализу системы организации общественного транспорта, намечены планы по ее развитию. В целях внедрения лучших практик этой работы, в том числе передовых технологий компьютерного моделирования транспортных потоков мы сформировали необходимую методическую базу.

 

Субъекты совместно с Росдорнии, Высшей школой экономики и другими научными организациями, согласно контрольным точкам проекта утвердили комплексные схемы организации обслуживания населения общественным транспортом, в том числе с учетом пригородных перевозок. Все вопросы рассматривались комплексно, оценивалась потребность в развитии дорог с учетом целесообразности переориентации людей на общественный транспорт, грузопотоков на иные виды транспорта. К примеру, в рамках дорожных работ можно сразу предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта, создание и соответствующее оборудование остановочных пунктов, изменение схем организации движения с целью разделения пересекающихся транспортных потоков.

 

Первый этап Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) для городской агломерации отражает текущее состояние системы удовлетворения потребностей населения муниципальных образований, расположенных в границах городской агломерации, в транспортных перемещениях в пределах муниципального образования и городской агломерации, осуществляемых общественным транспортом, и включает в себя пояснительную записку и приложения.

 

Что касается выбора ремонтируемых участков, то к объектам предъявляются строгие требования - при отборе учитывается интенсивность движения, наличие очагов концентрации ДТП, наличие предписаний от ГИБДД, мнение жителей, высказанное в рамках общественных обсуждений.

 

Прежде всего в качестве объектов рассматриваются магистральные дороги скоростного и регулируемого движения, магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные коммуникации районного значения, улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные).

 

До сдачи объекта в эксплуатацию проводятся все необходимые проверки, в том числе, при участии общественников. Все выявленные нарушения подрядчик устраняет за свой счет.

 

Организована система общественного контроля за ходом реализации проекта с использованием информационных технологий. Эта система позволяет гражданам посредством удобных для них каналов связи (социальные сети, мессенджеры, электронная почта, телефонная связь) направить свои замечания по выполнению работ. Наши операторы эти сигналы отрабатывают с субъектами, если претензии оправданы - принимаем меры. Во всех случаях даем граждан разъяснения, размещаем соответствующие комментарии.

 

Все выступления и интервью