Изображения

Обычная версия

Интервью Министра транспорта РФ Максима Соколова газете «Комсомольская правда», 1 февраля 2017 г.

31 января 2017, 21:00

Министр транспорта Максим Соколов: «Самолеты в Египет полетят совсем скоро». Высокопоставленный чиновник дал эксклюзивное интервью «Комсомолке».

После «Часа с министром» в Общественной палате министр транспорта Максим Соколов рассказал нам, куда идут деньги с «Платона», когда в Египет наконец-то полетят самолеты и почему в России не делают дороги, как в Америке.

ПЛАТОН НАМ ДРУГ И СПОНСОР

– Расскажите, куда идут деньги, собранные через систему «Платон»? И какая сумма уже накопилась?

– За год с лишним мы получили с грузоперевозчиков около 20 млрд. рублей. Все эти деньги поступили в дорожный фонд страны. Они идут как раз на поддержание региональных трасс, на строительство переправ. В 2016 году 12 млрд рублей дали 34 регионам. Отчасти на эти деньги завершили мосты в Уфе, Нижнем Новгороде. Построили путепровод в Петрозаводске, начали строить мост в Дубне.

Собранные средства частично должны пойти на государственно-частные проекты в Башкирии, Самаре, Новосибирске.

Сейчас 71% федеральных дорог отвечают нормативам. Еще недавно только 40% магистралей могло этим похвастаться.

ПОЕДЕМ НЫРЯТЬ И ЗАГОРАТЬ!

– Когда снова самолеты начнут летать в Египет?

– Окончательное решение об этом примет высшее руководство страны. Все зависит от уровня безопасности на египетских транспортных объектах. В первой половине февраля от нас отправится большая проверочная комиссия. Надо убедиться, что аэропорты Египта отвечают всем антитеррористическим нормам. Между правительствами двух стран в начале февраля будет заключено соглашение, что российские специалисты станут проверять бдительность служб транспортной безопасности Египта.

БЕТОН ВМЕСТО АСФАЛЬТА

– В Америке строят много бетонных дорог. У нас я такие что-то не видел, либо они сделаны из бетонных плит, что неудобно. Почему не строим, как в Штатах? Ведь бетон может служить по 40-50 лет.

– Бетонная дорога – не самоцель. В Европе, к примеру, их почти нет. На Дальнем Востоке бетоном покрыто несколько тысяч километров трасс. Проблема с этим покрытием в том, что сложно рассчитать срок его службы. Если с верхним слоем что-то произойдет, то менять придется весь бетон. Нельзя сделать быстрый ремонт, как с асфальтом.

ДОЛЬШЕ РЕМОНТ - НИЖЕ СКОРОСТЬ

– Почему во время дорожного ремонта рабочие ставят знаки, снижающие скорость движения, в тех местах, где ничего не делается. Я летом 60 километров ехал по Татарстану с ограничением в 30 километров в час. А дорогу в этом месте уже расширили и разровняли.

– Иногда так бывает. Участки дороги, где идет ремонт, сдаются все целиком. Пока комиссия все не осмотрела, считается, что на проезжей части идет ремонт. Отсюда и ограничения. Но я согласен, что знаки не должны противоречить здравому смыслу.

Беседу вел Олег Адамович

Все выступления и интервью