Интервью заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула газете «Транспорт России», 28 октября 2016 г.
27 октября 2016, 21:00
На законных основаниях
У перевозок – статус правовой
Роль автомобильного транспорта в жизни страны трудно переоценить. Среди приоритетных направлений его использования можно выделить возможность осуществлять перевозки по принципу «от двери – до двери». Важным является также обеспечение доступности и качества перевозок пассажиров автомобильным и городским пассажирским транспортом в соответствии с современными социальными стандартами. Не менее существенное значение имеет удовлетворение потребностей экономики в перевозках грузов автомобильным транспортом.
Между тем жизнь не стоит на месте, и автомобильному транспорту необходим качественно новый импульс для дальнейшего развития. Об этом разговор с заместителем министра транспорта РФ Николаем АСАУЛОМ.
– Николай Анатольевич, в чем суть этого импульса и каковы перспективы развития автомобильного транспорта?
– Импульс – это масштабная программа преобразований. Она определена Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года. В ней определены ключевые задачи, стоящие перед отраслью. Одна из них – совершенствование нормативно–правовой и законодательной базы. В этом направлении идет очень большая работа, что подтверждается, кстати, изменениями в законодательстве, вступившими в силу летом текущего года, В частности, принятии № 220–ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».
– Какие именно направления затронули внесенные в закон изменения?
– Первое – это перерегистрация ранее действующих межрегиональных маршрутов. Второе – регистрация остановочных пунктов в специально созданном для них реестре. Третье – рассмотрение заявлений на организацию новых межрегиональных маршрутов.
Согласно требованиям закона организация новых маршрутов возможна только в том случае, если все остановочные пункты на нем зарегистрированы в специальном реестре.
– Одна из ключевых задач, определенных законом, – это обеспечение безопасности пассажиров.
– С вступлением в силу закона ситуация с контролем нелегальных пассажирских перевозок, а соответственно и с их безопасным осуществлением, стала меняться к лучшему. Ведь законом, в частности, предусмотрено согласование мест посадки и высадки пассажиров при организации межрегиональных перевозок по заказу с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. А эти органы, в свою очередь, порядок согласования таких мест устанавливают нормативным правовым актом.
Для ограничения деятельности недобросовестных перевозчиков законом внесены поправки в КоАП в виде штрафных санкций. Они, кстати, весьма существенные, и распространяются в равной степени на юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Напомню, что система штрафов начала действовать с 15 июля этого года, хотя закон вступил в силу год назад.
– Несколько слов о подготовке водителей. И, в частности, о подготовке кадров для транспортных организаций, которые занимаются перевозкой опасных грузов.
– Я скажу о водителях–профессионалах, поскольку Минтранс России именно для этой категории определил профессиональные и квалификационные требования, а также условия прохождения профессионального отбора, исключив возможность садиться за руль лицам, имеющим медицинские и психофизиологические отклонения и не прошедшим стажировку. Что касается водителей, занятых в перевозках опасных грузов, то для повышения уровня их знаний и умений Минтрансом России издано несколько нормативных актов. Это приказы «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждении курсов такой подготовки», «Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Есть также распоряжение «Об организации работы по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Но проблема так и останется нерешенной, если мы не будем постоянно повышать ответственность организаторов перевозок. Только тогда можно
будет получить позитивный результат.