Изображения

Обычная версия

Заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин выступил на V Международной конференции «ОАО «Российские железные дороги» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

26 ноября 2007, 21:00

В своем докладе Александр Мишарин подчеркнул, что задача по развитию транспортной инфраструктуры страны определена Президентом России В.В. Путиным как одна из первостепенных задач, стоящих перед государством. Необходимо привести в соответствие темпы роста автомобилизации, пассажиропотоков и грузов с развитием транспортной инфраструктуры. Актуальной проблемой является расположение на некоторых территориях дорожной сети, не имеющей выхода на опорную сеть автомобильных дорог России.

Заместитель Министра отметил, что перечень конкретных мероприятий по модернизации транспортной инфраструктуры закреплен в федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)». В 2007 году был завершен целый ряд проектов по развитию транспортной инфраструктуры.

По словам Александра Мишарина, Третий этап структурной реформы на железнодорожном транспорте призван стать инвестиционной стадией развития отрасли. «Обеспечить приток инвестиций позволит Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года», -- подчеркнул замминистра.

На данном этапе транспортная инфраструктура должна перейти от поддержания и модернизации отрасли к ее развитию на основе инновационного и технологического прорыва. Практическим механизмом реализации Стратегии станет федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015годы)». Перевод транспортной системы на новый качественный уровень потребует значительных инвестиций в развитие транспортной системы на уровне 4,8 % ВВП.

Особое внимание, по словам Мишарина, будет уделено обеспечению надежности и безопасности транспортной системы, формированию механизмов координации усилий региональных органов власти, бизнеса, заинтересованных в реализации комплексных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры.

Минтранс России совместно с МЭРТ и Минфином России последовательно работает над повышением привлекательности транспортного комплекса для частных инвесторов. Планируется шире задействовать применяемые в мировой практике финансовые механизмы привлечения частных инвестиций в развитие транспорта.

Инвестиционные проекты транспортного комплекса стали лидерами первого блока проектов, для финансирования с привлечением средств Инвестиционного фонда. Задействованы механизмы, направленные на прозрачность и публичное обсуждение проектов. Ведется совместная работа с институтами развития. Так, заключено Соглашение о сотрудничестве с Внешэкономбанком, совместно с ним ведутся переговоры и презентации проектов. Создан Общественный Совет при Минтрансе России, действует Координационный совет по транспортной политике.

Александр Мишарин подчеркнул, что большинство из указанных проектов реализуются за Уралом, что позволит в ближайшее время сформировать транспортную основу для ускоренного развития Сибири и Дальнего Востока. Развитию транспорта должно способствовать широкое применение современных информационных технологий. Неотъемлемой частью транспортной системы страны становится навигационное обеспечение, позволяющее повысить эффективность использования транспортной инфраструктуры.

В части совершенствования нормативно-правовой базы дорожного хозяйства – 18 октября 2007 г. Государственной Думой приняты важные законопроекты - «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Комплексное изменение федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» планируется завершить к концу 2007 года. В целом, по словам Александра Мишарина, транспортное законодательство России в настоящее время соответствует уровню развития общественных отношений в области перевозок.

Заместитель Главы Минтранса отметил, что большое внимание уделяется проблемам формирования кадрового потенциала транспортной отрасли. Планируется использование особых мер государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы и современные технологии.

Пресс-служба Минтранса России

Все выступления и интервью