Интервью Министра транспорта РФ Максима Соколова радиостанции "Коммерсантъ FM"
09 декабря 2014, 21:00
"Несмотря на экономические трудности, пассажиропоток и грузооборот в России выросли"
Чем был вызван транспортный коллапс на Керченской переправе? Когда она заработает нормально? На какой стадии находится подготовка транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу? И каковы задачи и стратегические цели отрасли в нынешней экономической ситуации? На эти и другие вопросы ведущему Анатолию Кузичеву министр транспорта России Максим Соколов ответил в эфире "Коммерсантъ FM".
"Самым важным событием этого года стало обеспечение транспортных связей с Крымом"
О платном въезде в города: "Действительно, Минтрансом подготовлен проект, подчеркиваю, законопроект, срок внесения в Государственную думу которого — ориентировочно первый квартал 2015 года. Он предполагает не введение платного въезда в Москву или какие-то другие города нашей страны, хотя, в принципе, такой подход соответствует практике крупнейших международных мегаполисов и Европы, и всего мира.
Этот законопроект направлен на передачу полномочий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации введения такой меры, и уже в дальнейшем они, исходя из своих транспортных моделей, будут иметь возможность гипотетически принять такое решение".
О транспортной инфраструктуре в Крыму: "Кроме Олимпиады, серьезным вызовом и, может быть, самым важным событием этого года стало обеспечение транспортных связей с Крымским федеральным округом. И здесь оперативно, что называется с колес, во многом была организована работа Керченской паромной переправы, которая стала помимо аэропорта в Симферополе основными воротами для всего Крыма. Нами был принят ряд мер, который позволил достаточно большому количеству туристов все-таки посетить в этом году Крым, несмотря на сложности понятные с транспортной логистикой, но те параметры, на которые мы рассчитывали — 2-3 млн наших российских туристов — были перевыполнены почти в два раза".
О пассажиропотоке российских авикомпаний в Крым: "Практически в четыре раза вырос поток авиапассажиров, именно российскими авиакомпаниями, и количество тех, которые были обслужены аэропортом города Симферополь, достигло 2,6 млн чел. А через переправы практически такое же количество пассажиров проехало — 2,7 млн чел. В день через переправу переправлялось до 25 тыс. чел. и порядка 5 тыс. автомобилей. Это действительно был транспортный поток".
"Воздушная инфраструктура ради ЧМ-2018 будет коренным образом преобразована"
Максим Соколов о дорогах в Крыму: "Нам предстоит привести крымские дороги к стандартам Российской Федерации. В связи с принятой Федеральной программой по развитию Крыма предусмотрен ряд программ по развитию дорожной сети Крыма. Это касается не только обычных дорог, но и железных дорог и воздушного коридора. Уже в следующем году пропускная способность Симферопольского аэропорта увеличится до 4 млн человек, но в планах — строительство нового современного аэровокзального комплекса. Для этого мы будем привлекать внебюджетные источники, частных инвесторов из разных российских городов. Строительство нового аэровокзального комплекса займет чуть более трех лет.
О подготовке к чемпионату мира по футболу: "В период проведения Олимпийских игр мы получили бесценный опыт. Но по своей масштабности задача по проведению чемпионата мира в 2018 году может быть более амбициозной. Обеспечить логистику передвижения зрителей, команд будет непросто. Мы уже начали вовсю готовиться к чемпионату. Помимо стадионов идет не только проектирование, но и строительство объектов транспортной инфраструктуры. Во всех городах, где пройдут матчи, воздушная инфраструктура будет коренным образом преобразована. Если говорить о дорогах, то кое-где идет речь об открытии новых станций метро, например, в Нижнем Новгороде".
О высокоскоростных магистралях: "Мы давно говорим о развитии ВСМ. Первое направление — восточное, до Урала и немного дальше. Первый этап — строительство ВСМ Москва-Казань. Модель сформирована, она была представлена правительству. Уже утверждено ассигнование средств из Фонда национального благосостояния. Ее протяженность составляет 770 км, а время в пути — немногим более 3,5 часов. Если мы посмотрим на опыт Китая, то все такие проекты являются успешными. Франция тоже смогла коренным образом преобразить свое внутреннее пространство. Реализовать этот проект, если взяться за дело засучив рукава, можно за четыре года. Мы еще не можем говорить, что проект пошел, но все необходимые решения мы, совместно с РЖД, готовим".
"Дорога в Химкинском лесу будет бесплатной недолго"
О дороге в Химкинском лесу: "Она будет бесплатной недолго для того, чтобы отладить необходимые системы взимания платы, ну и, что называется, раскачать поток, хотя я думаю, что с учетом тех пробок, которые мы сегодня наблюдаем в Химках, да и вообще по всей трассе М10, особенно на выходе из Москвы, с этим проблем не будет, и опыт год назад введенного головного участка трассы М1 в обход города Одинцово показывает, что сегодня поток формируется выше той экономической модели, которая изначально рассчитывалась при проектировании этой дороги".
О новой трассе: "Первый участок новой скоростной автомагистрали Москва--Санкт-Петербург был открыт совсем недавно, в ноябре-месяце, это 70-километровый отрезок — обход Вышнего Волочка, там, где раньше находился самый главный светофор нашей страны, который создавал 30-километровые пробки. И второй участок, который будет открыт, открыт еще до нового года — это участок 15-58, который начинается от МКАД и через Шереметьево выходит в районе Солнечногорска на существующую пока основную трассу М10".
О дальнейших планах и финансировании: "Именно в этом году за счет консолидации средств в Федеральном дорожном фонде нам удалось выйти на стопроцентное финансирование. Это значит, что все плановые ремонты, которые должны быть сделаны, будут сделаны, капитальные ремонты, которые сейчас у нас, — мы выходим на межремонтный период в пределах 12 лет, — тоже будут своевременно начаты и завершены. Будет нанесена разметка, обустроены обочины, подстрижена защитная полоса с точки зрения травы, покосов и ее приведения в нормативное состояние".
Фото с сайта kommersant.ru