Интервью Министра транспорта РФ Максима Соколова Агентству ИТАР ТАСС на Петербургском экономическом форуме
22 май 2014, 20:00
Максим Соколов, глава Минтранса РФ
Вопрос: В этом году должен проходить технологический ценовой аудит проекты стоимостью от 8 млрд. Ваши оценки действия этого требования? Уже ряд проектов его прошли?
Ответ: Это новый инструмент бюджетного программирования и конечно мы выполняем все требования по технологическому ценовому аудиту. Первые требования уже прошли эту процедуру. Это и ЦКАД, и проект реконструкции БАМа и Транссиба. Но пока каких-то существенных экономий за счет именно процедуры технологического ценового аудита с нашей стороны не выявлено. Наоборот, по некоторым проектам эксперты обратили внимание на такие аспекты, которые требуют даже удорожания этих проектов, но в целом в результате проведенных тендерных процедур, открытых конкурсов, конкурсов государственного частного партнерства, которые могут быть реализованы по таким масштабным проектам, мы видим, что первоначально обозначенная цена существенным образом снижается. В целом мы видим снижение и по первой очереди строительства ЦКАД за тендера в пределах 3,5 млрд., это достаточно серьезные средства, особенно в рамках наметившегося бюджетного дефицита, и надеемся, что и проект БАМа и Транссиба – он будет идти в режиме конкретных практических мероприятий – тоже позволит нам сэкономить и реализовать нам еще больше возможностей для пропускной способности этой магистрали. Поэтому мы конечно будем выполнять все требования по технологическому ценовому аудиту, но при этом считаем, что основной упор надо делать на открытые конкурсные процедуры – они дают гораздо больший экономический эффект с точки зрения экономии бюджетных средств.
Вопрос: Вы экономите деньги с помощью технологического ценового аудита, но явно не экономите время. Вот проект керченского моста – это тот проект, который, на мой взгляд, должен реализовываться очень быстро.
Ответ: Это правда. Мы сейчас находимся в самой активной стадии изыскательских работ, работ даже не по мосту, а по переходу через Керченский пролив, потому что сейчас рассматриваются различные варианты – их больше 70-ти – и вариант тоннеля никто не сбрасывает со счетов. И здесь ТЦА можно будет сделать только тогда, когда будет сделана вся документация, когда будет четко определен формат проекта и его технико-экономическое обоснование. Сама по себе процедура недешевая и действительно занимает время, как минимум в целом месяца три-четыре, а нам надо двигаться очень быстро, поэтому здесь, если следовать нашему регламенту, то какие-то вещи придется запараллеливать.
Вопрос: Развитие крымских портов. Предложения Минтранса, что вы готовы предложить?
Ответ: Тема развития крымских портов должна быть увязана с развитием Крыма в целом. Каким мы и жители полуострова видят свое будущее? Что это должно быть – зона промпроизводства, зона сельхозпроизводства, зона курортного отдыха или же активной транспортной логистики? Очевидно, что сегодня мощность крымских портов, а также глубины, которые есть у причальных стенок, не позволяют говорить о каком-то масштабном применении в их сегодняшнем формате или даже развитии в тех местах, где эти курорты расположены. Их всего 6 и общая совокупная мощность этих портов составляет всего лишь 15 млн. тонн. Для обслуживания потребностей Крыма с точки зрения транспортной логистики, доставки продуктов и товаров первой необходимости, ГСМ – этого вполне достаточно. Но для какой-то масштабной международной логистики этого, конечно, не хватит. Для этого и планировалось реализовать в Азово-Черноморском бассейне крупный проект мощностью почти 100 млн. тонн. Сейчас мы обсуждали будущее развитие в целом портов Азово-Черноморского бассейна с учетом конечно портов Крыма, и мы должны предложить какую-то новую модель для того, чтобы обслуживать растущую экспортную базу наших предприятий.
http://itar-tass.com/media/video
"Тема развития крымских портов должна быть увязана с развитием Крыма в целом", - отметил он. "Каким мы и жители полуострова видят свое будущее? Что это должно быть - зона промпроизводства, зона сельхозпроизводства, зона курортного отдыха или же активной транспортной логистики?", - задается вопросом министр.
По словам Соколова, мощность крымских портов, а также глубины, которые есть у причальных стенок, "не позволяют говорить о каком-то масштабном применении в их сегодняшнем формате или даже развитии в тех местах, где эти курорты расположены". "Портов всего 6 и общая совокупная мощность этих портов составляет всего лишь 15 млн тонн", - уточнил он.
Для обслуживания потребностей Крыма с точки зрения транспортной логистики, доставки продуктов и товаров первой необходимости, ГСМ - этого достаточно, сказал министр транспорта. "Но для какой-то масштабной международной логистики этого, конечно, не хватит. Для этого и планировалось реализовать в Азово-Черноморском бассейне крупный проект мощностью почти 100 млн тонн (сухогрузный район порта Тамань - прим ред)", - напомнил Соколов.
Он добавил, что сейчас Минтранс обсуждает "будущее развитие в целом портов Азово-Черноморского бассейна с учетом, конечно, портов Крыма, и необходимо предложить какую-то новую модель для того, чтобы обслуживать растущую экспортную базу российских предприятий".
Разделение активов НМТП
Разделение активов Новороссийского морского торгового порта (НМТП) еще не согласовано, сообщил сегодня журналистам на Петербургском международном экономическом форуме министр транспорта России Максим Соколов.
"У нас еще данных о том, что полностью согласован раздел, нет", - сообщил Соколов.
Вместе с тем, министр добавил, что в этом направлении работа идет.
Информация о возможном разделе активов НМТП между владельцами контрольного пакета акций порта - частной группой "Сумма" братьев Магомедовых и государственной "Транснефтью" (на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП) появилась в ноябре прошлого года в качестве завершения затяжного акционерный конфликта между партнерами, в результате которого компания не могла согласовать стратегию развития и вопросы управления активами группы.