Изображения

Обычная версия

Интервью Министра транспорта РФ Максима Соколова газете «Бизнес&Балтия»

27 апреля 2014, 20:00

В эксклюзивном интервью газете «Бизнес&Балтия» министр транспорта России Максим Соколов отказался давать советы Лембергсу, пожелал успехов заводу Уралвагон в Елгаве и пригласил airBaltic в солнечный Крым.

— В прошлом году Латвийская железная дорога потеряла 10% грузооборота из-за спада объемов транзита, так как российские грузы уходят в порты северо-запада РФ. Какие вы видите перспективы развития в будущем?

— В соответствии с утвержденной нашим президентом и правительством стратегией 2030 года развитие транспортного комплекса России, повышающее наш экспортный потенциал, — государственный приоритет.

О Латвии — как о нашем соседе: мы видим несколько цепочек поставок и международные транспортные коридоры, железнодорожные, автомобильные и коридоры смешанных перевозок. Латвия традиционно занимала и занимает ныне серьезное место в российском транзите, что предопределено ее географическим положением.

— Судя по спаду российских грузов в Эстонии и Литве, это определяют еще и политические отношения.

— Безусловно, и не только именно в наших двусторонних отношениях. Всегда в истории развития человечества политика влияет на экономику. При этом хочу сказать, что вступление России в ВТО предопределило в том числе новую экономическую политику в развитии транспорта и транзитных перевозок.

И здесь у Латвии есть определенные конкурентные преимущества. Приятно видеть, что наши латвийские коллеги выступили с инициативой формирования ж/д поставок грузов из Санкт-Петербурга в сторону Калининграда. Это приоритет для нас, находящийся в стадии активной проработки. Мы адекватно реагируем на разумные инициативы, исходящие от наших соседей.

— В Латвии большие планы у проекта Нового Шелкового пути — транзита контейнерных грузов по железной дороге между Центральным Китаем и портом Вентспилса, возможно, Риги. Как оцениваете эту идею?

— В данном случае этот транспортный коридор (более 5 тыс. километров пути — это транзит через Казахстан, Россию и Латвию, где тарифы Казахстанской железной дороги почти втрое выше, чем у остальных участников цепочки. — »&») идет через белорусский Брест на Польшу и далее до логистических терминалов в Европе. Все происходит от двери до двери в железнодорожных вагонах. В потоке, который мог бы следовать через Латвию, появляется плечо морской доставки, что неминуемо удорожает транзитную цепочку. Перевалка грузов в портах, как бы морской транспорт ни был дешев по сравнению с железнодорожным, является серьезным препятствием как с точки времени прохождения грузопотока, так и с позиций добавленной стоимости как минимум на перевалку.

— Морской порт Вентспилса фактически готов утроить обработку грузов, в том числе судами класса Aframax: как посоветуете его мэру Айвару Лембергсу конкурировать с российским портами ?

— Он должен предоставлять конкурентные качественные услуги по такой цене, по которой наши транзитные грузы повернули бы на Вентспилс. Есть разные форматы поддержки: например, в Париже, чтобы грузы шли не по автодорогам, а по Сене речным транспортом, организаторы речных перевозок доплачивают 16 евро за контейнер, делая для грузоотправителя услугу выгодной. Я не хочу давать советы и подсказки мэру Вентспилса (смеется). Могу лишь сказать, что есть разные формы субсидирования отраслей экономики и транспортных цепочек, снижающие себестоимость доставки грузов.

— Вагонный парк России в составе почти 1,2 млн. вагонов разного типа загружен менее чем на 80%. Тем не менее крупнейший вагоностроитель России Уралвагон заявил о намерении строить вагоны в Елгаве...

— В конце прошлого десятилетия был дефицит вагонов, многие компании вложились в их производство, в том числе полукустарным способом. Сейчас такие игроки стоят на месте. Мы стимулируем это производство, отдавая преимущество инновационным вагонам — с применением композитных материалов, других тележек. И тут перспективы в замене устаревшего парка. Хотя на транспорте нет категории устаревший, а есть годный или негодный к эксплуатации, будем стимулировать строительство новых современных вагонов. В этом свете строящийся завод Уралвагон в Елгаве должен двигаться вперед. Желаю удачи этому проекту, синусоида пойдет вверх.

— Вопрос от национальной авиакомпании airBaltic: какими конкретными мерами вы можете поощрять развитие прямой авиасвязи между российскими регионами и странами Балтии?

— Попробуем сыграть блиц. Поскольку airBaltic является для нас внешней компанией и вряд ли сможет заниматься каботажными перевозками внутри нашей страны, говорить о субсидировании и какой-либо господдержке невозможно. Можно говорить о поддержке сообщения не через московский транспортный узел, а на региональных маршрутах. От вашей стороны нужны предложения. Мы активно развиваем российскую региональную авиацию, где впервые показаны темпы роста выше, чем в международном секторе. Это приоритет: в прошлом году — 80 новых маршрутов, в этом будет еще 100 таких. Запустили 5 программ поддержки субсидирования региональной авиации, в т.ч. лизинга судов в использовании авиакомпаниями, приобретено 50 новых судов.

Ждем вашего авиаперевозчика на наших перспективных маршрутах, в том числе и в Крыму.

http://vesti.lv/news/ministr-transporta-rf-zhdem-vash-airbaltic-v-krymu

Все выступления и интервью