Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил с докладом на российско-нидерландском семинаре «Транспортные коридоры Нидерланды – Россия»
06 ноября 2007, 21:00
В своем выступлении Игорь Левитин отметил, что в настоящее время логистика становится одним из ключевых элементов повышения конкурентоспособности национальной экономики и реализации транзитного потенциала страны. «Именно уровень логистических издержек и рисков во многом определяет привлекательность России для транзита международных товарных потоков», -- подчеркнул министр.
По его мнению, сегодня необходимо сконцентрировать финансовые и организационные усилия на завершении процессов интеграции национальной транспортной сети в мировую транспортную систему через развитие существующих международных транспортных коридоров в европейской части России, а также через создание необходимой инфраструктуры на Востоке страны. Развитие логистических технологий становится одним из основных направлений в транспортной политике развитых стран.
Министр отметил основные принципы, которыми руководствуется Минтранс России в процессе формирования транспортной инфраструктуры. Это концентрация финансовых и организационных ресурсов на завершении формирования и подключении к мировой транспортной системе существующих международных транспортных коридоров, принятие решений о создании новых или совершенствовании существующих транспортных артерий на основе наличия грузовой базы и адекватности инфраструктурных мощностей и другие.
«Надеюсь, что опыт других стран, а также тесное сотрудничество представителей государства и бизнеса помогут нам стать полноценными участниками международной транспортной системы», -- сказал Игорь Левитин.
Министр рассказал участникам семинара о ряде транспортно-логистических проектов, реализация которых связана с развитием портов и портовой инфраструктуры. Сегодня значительную долю внешнеторгового оборота России формируют именно морские порты, которые являются местом аккумуляции и дистрибуции наиболее крупных товарных потоков. Кроме того, морские порты – это не только объекты инфраструктуры, но и поставщики услуг, как государству, так и частным владельцам, поэтому здесь открывается широкое поле для реализации крупных инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства.
Тема развития логистических технологий получит новое звучание в процессе формирования Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на период с 2010 по 2015 годы. Игорь Левитин сообщил, что сегодня идет работа по формированию этого программного документа, который будет инструментом решения приоритетных задач второго этапа реализации «Транспортной стратегии России на период до 2020 года». Речь идет о создании опорной транспортной сети на Дальнем Востоке и Сибири, развитии магистральных видов пассажирского транспорта, что позволит решить задачу связанности регионов и доступности транспортных услуг для населения. И конечно задача – ускорения товародвижения за счет развития, в первую очередь, логистики. Решение этих задач позволит снять инфраструктурные ограничения экономического роста и социального развития Российской Федерации.
Игорь Левитин отметил, что Россия придает большое значение развитию сотрудничества с Нидерландами в области автомобильного транспорта, морского судоходства, а также портового хозяйства. По его словам, вопросы, связанные с двусторонним сотрудничеством все больше выносятся на уровень Евросоюза. «Мы поддерживаем активное участие всех стран-членов ЕС, включая Нидерланды, в Транспортном диалоге Россия-ЕС, целями которого являются: гармонизация позиции Россия-ЕС по вопросам развития транспорта, совершенствование транспортной инфраструктуры и транспортного законодательства», -- подчеркнул министр.
Пресс-служба Минтранса России