Изображения

Обычная версия

Интервью Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова телеканалу «Россия 24»

09 февраля 2014, 20:00

ВЕДУЩИЙ: А сейчас у нас на связи вновь Сочи. Я передаю слово моей коллеге Эвелине Закамской. У нее в гостях министр транспорта Максим Соколов. Эвелина, добрый день.

КОРР.: Максим Юрьевич, здравствуйте.

Максим СОКОЛОВ, министр транспорта РФ: Здравствуйте, Эвелина.

КОРР.: Спасибо за то, что пришли в нашу студию сегодня.

Максим СОКОЛОВ: Спасибо.

КОРР.: Максим Юрьевич, в смысле создания транспортной инфраструктуры при подготовке Олимпиады в Сочи государство сделало действительно немало: были построены несколько новых вокзалов, был построен новый аэропорт, был модернизирован Сочинский порт, была построена совмещенная железная дорога Адлер – Сочи и еще целый ряд объектов, по-моему, там порядка 10 объектов таких значимых было возведено. Казалось бы, ну, вот теперь министр транспорта имеет возможность расслабиться и получать удовольствие. Однако какие-то оперативные вопросы по-прежнему приходится решать.

Максим СОКОЛОВ: Конечно, это не так. Мы действительно перед Олимпиадой завершили очень важный этап создания объектов транспортной инфраструктуры и сейчас сконцентрировались на вопросах транспортной работы. она тоже масштабна по своим

размерам, поскольку сейчас в автобусном плане задействовано больше тысячи 200 олимпийских автобусов и порядка 800 автобусов муниципальных. Помимо этого, на железнодорожных трассах работают 40 пар поездов «Ласточка», которые доставляют пассажиров в горный кластер, и также 10 поездов «Аэроэкспресса», которые доставляют зрителей-пассажиров из аэропорта на вокзал в Адлер и в Олимпийский парк.

КОРР.: Логистика – это ваша зона ответственности сегодня?

Максим СОКОЛОВ: Это наша общая задача – мы отвечаем за транспортную логистику, за транспортную работу, а логистика движения клиентов, клиентских групп, зрителей – это ответственность оргкомитета.

КОРР.: Если вы читаете прессу, если вы читаете социальные сети, то вы видите, что сейчас, когда улеглись страсти после каких-то недоделок с гостиницами и расселением, появились новые претензии, новые пожелания, связанные уже с логистикой, с работой автобусов и, в частности, с работой волонтеров, потому что сегодня зрители жалуются, болельщики жалуются, что не успевают на соревнования, потому что волонтеры не знают, куда их направить, потому что автобусы ходят не по расписанию и так далее. Каким образом вы можете поучаствовать? Ну, хотя бы донесите это до оргкомитета, если это не ваша проблема.

Максим СОКОЛОВ: Нет, это наша общая задача, как я сказал. Действительно, каждый из штабов, который работает, – транспортный штаб, и штаб оргкомитета, и штаб по связи, по энергетике, мы взаимодействуем между собой и оперативно решаем все задачи. Более того, каждое утро у нас проходит так называемая оперативка, на которой рассматриваются самые острый вопросы, и вопрос по работе волонтеров, по скоплению в транспортно-пересадочных узлах уже не пассажиров, а зрителей он обсуждался. Мы увидели эту проблему и даже подключили своих курсантов, которые прибыли сюда в Сочи на паруснике «Мир» для того, чтобы они немножко подработали волонтерами в этот период и, таким образом, усилили группировку в самых проблемных точках.

КОРР.: Предполагается, что курсанты люди военные и не страдают топографическим кретинизмом и поэтому сумеют направить болельщиков туда, куда им надо.

Максим СОКОЛОВ: Я надеюсь, что курсанты не подведут, тем более, они хорошо владеют английским языком.

КОРР.: А как вы сами опробуете работу сегодняшнюю транспорта – прокатились ли вы на «Ласточке», проехались на шаттле?

Максим СОКОЛОВ: Абсолютно на всех видах транспорта, даже осмотрел объекты с высоты вертолета и вижу, что сегодня транспортная система справляется с возложенными на нее задачами. Хотя день у транспортников начинается в 5 часов утра, заканчивается, как правило в 2 часа ночи, но особых проблем в работе и автобусов, и электричек, и даже морской составляющее, потому что это тоже была задача Министерства транспорта обеспечить проживание волонтеров, других клиентских групп и зрителей на 7 круизных лайнерах, прибывших как в большой порт Сочи, так и сюда, в Мзынту, в Олимпийский парк. Этот порт будет потом переоборудован под яхтенную марину. И, конечно же, аэропорт – он тоже справился со своей основной задачей. Максимальная пропускная способность его была рассчитана на 3 800 пассажиров в час, но мы не достигли этих параметров, пассажиропоток был меньше и поэтому каких-либо проблем с пропускной способностью аэропорта, к счастью, пока не было.

КОРР.: А не кажется ли вам построенные мощности, я имею в виду, в первую очередь, аэропорт и железнодорожный вокзал, чрезмерными, которые будут потом не востребованы?

Потому что у многих вызывает удивление вот этот огромный мультимодальный комплекс в Адлере, куда приходит и железнодорожный транспорт, и автобусы, и туда же приходят и лайнеры.

Максим СОКОЛОВ: Он действительно огромный – 6 этажей и это один из самых больших вокзалов не только в России, но и в Европе железнодорожных. Но при этом сегодня он работает не то, чтобы на пределе своей пропускной способности, но его мощность была рассчитана как раз под те потоки зрителей и других олимпийцев, которые позволяют комфортно их обслуживать на вокзале в Адлере. Пропускная способность его 15 тысяч человек в час и в постолимпийский период и до Олимпиады, конечно, он пропускал меньше 4 тысяч. Но мы надеемся, что за счет созданной транспортной инфраструктуры, гостиничной инфраструктуры привлекательность Сочи как курорта, причем курорта всесезонного будет настолько велика, что железнодорожное сообщение и, соответственно, пропускная способность Адлерского вокзала выйдет на пределы где-то 11 тысяч человек в час в постолимпийский период.

КОРР.: 11 тысяч человек в час.

Максим СОКОЛОВ: А сейчас он рассчитан под 15, то есть нормальный 30-процентный запас по мощности.

КОРР.: Сколько километров автомобильных дорог было построено в Сочи к Олимпиаде?

Максим СОКОЛОВ: 50 километров – это совмещенная дорога, которая ведет из Адлера в горный кластер плюс 11 километров дублер Курортного проспекта. Но дорогой в обычном понимании слова ее назвать тяжело, поскольку это очень современная и очень сложная магистраль, которая включает в себя 15 тоннелей на таком коротком промежутке и порядка 20 мостов и эстакадных сооружений. То есть в обычном понимании дорожного полотна практически нигде и нет – либо эстакада, мост, либо тоннель. И, конечно, уже очень приятно слышать благодарные отклики прежде всего сочинцев, которые теперь могут без пробок насквозь проезжать по самому проблемному участку Центрального Сочи, не в центральной туристической зоне, а именно жилой зоне – она расположена вдалеке от побережья, в горах, и путь, который проделывали горожане, сочинцы, занимал несколько часов. Теперь можно пролететь за 20 минут.

КОРР.: То есть можно сказать, что это сделано для города, не для туристов, а действительно для горожан, для их нужд и для их ежедневных повседневных потребностей?

Максим СОКОЛОВ: Это даже не постолимпийское, а именно олимпийское уже наследие Сочи – это именно так.

КОРР.: А горожанам настолько понравился режим без пробок, который сейчас действует в Сочи, что они уже обратились с письмом к Дмитрию Козаку, и Дмитрий Козак об этом уже рассказывал, с просьбой сохранить этот режим и после Олимпиады. А суть режима простая: на 15 процентов сократили въезд иногороднего транспорта.

Максим СОКОЛОВ: И он поручил мне как министру транспорта и мэру Сочи, губернатору края рассмотреть этот вопрос. Сейчас этот режим установлен специальным указом. И, конечно, маловероятно, что какие-то ограничения в движении граждан всей страны будут приняты на постолимпийский период, хотя мы, конечно, рассматриваем эти возможности. Скорее всего здесь надо подойти немножко с другой стороны – может быть, поскольку Сочи – это все-таки курорт, а на курорте должен быть чистый и свежий воздух, подойти с точки зрения экологических требований к автомобилям, которые въезжают в Сочи уже не только в летний, но и в зимний, потому что Красная Поляна – это курорт зимний. И здесь мы, конечно, тоже рассмотрим все пожелания сочинцев.

КОРР.: То есть может так случиться, что въезд в Сочи только с «Евро-5», например, да?

Максим СОКОЛОВ: Сейчас рано об этом говорить.

КОРР.: Но, тем не менее, как концепцию, как идею как рассматриваете?

Максим СОКОЛОВ: Единственное могу сказать, что самое главное здесь даже не ограничить въезд, а изменить систему управления движением в Сочи. Я имею в виду, в первую очередь, пересадить не только самих сочинцев, но и прибывающих сюда гостей на пассажирских транспорт. И сегодня тот автобусный план, который был изменен к Олимпиаде, он предполагает как раз такую систему, когда существует несколько магистральных маршрутов, а к ним на фидерных автобусных маршрутах подвозятся пассажиры и это исключает большое количество автобусов на уличной дорожной сети, а значит улучшает дорожную ситуацию – с одной стороны. С другой стороны, та связь железнодорожная, которая была сделана не только с Красной Поляной, не только с Олимпийским парком, но и между Адлером и Сочи, – сегодня электрички ходят примерно каждые 10 минут. Но в пост олимпийский период даже, если они будут ходить раз в полчаса или даже раз в час, они тоже позволят передвигаться из Адлера в Сочи, в аэропорт не на автомобилях, а на железнодорожном транспорте. И, наконец, помимо железной дороги и двух больших портов, о которых вы говорили, – это в Сочи и порт в Имеретинке, мы построили еще и 7 так называемых портопунктов и можем организовать морские перевозки практически круглый год, за исключением только штормовых периодов, на «Ракетах» или другом пассажиром морском транспорте и это тоже будет хорошим подспорьем в работе транспортной системы.

КОРР.: На сегодняшний день невозможно добраться из аэропорта Сочи сразу в горный кластер – для этого надо делать пересадку в Адлере.

Максим СОКОЛОВ: Это действительно так.

КОРР.: Инвесторы говорят: вот если бы объединили, вот если бы люди приезжали в аэропорт и за час поднимались бы на «Ласточке» в горный кластер – в «Розу Хутор» или в «Горную карусель», то тогда это было бы большой козырь перед любыми европейскими курортами, где нужно добираться по 3-4 часа до гор.

Максим СОКОЛОВ: Кстати, хотел сказать, что я не знаю ни одного европейского курорта, где можно было бы, приехав в аэропорт и сев на поезд, без пересадки добраться до горнолыжного курорта. Надо, как правило, делать 2, 3, а то и 4 пересадки.

КОРР.: И у нас пока этого курорта тоже нет.

Максим СОКОЛОВ: А у нас всего одна пересадка и дорога-то, конечно, существенно короче – несколько минут буквально занимает поездка на «Аэроэкспрессе» из аэропорта на железнодорожный вокзал в Адлер и потом, даже сейчас 40 минут в таком напряженном графике с 10-минутным интервалом, поездка из Адлера до Красной Поляны или Эсто-Садка. А с учетом максимальных возможностей полета «Ласточки» – это 160 километров в час, хотя и сейчас она на отдельных участках развивает больше 100 километров, 130 даже, эта поездка будет еще быстрее. И, таким образом, я думаю, что это, конечно, уже само по себе очень большое преимущество перед всеми, будем говорить, европейскими горнолыжными курортами.

КОРР.: Но перспектив объединения этих путей из аэропорта в горный кластер пока нет?

Максим СОКОЛОВ: По крайней мере сейчас, потому что «Ласточка» – это уже поезд так называемой «чистой зоны» и, будем говорить олимпийскими терминами, из аэропорта на Адлерский вокзал приезжает так называемый «грязные» пассажиры и поэтому они должны

пройти соответствующие досмотровые мероприятия с тем, чтобы потом, сев в «Ласточку», спокойно приехать в горный кластер и там им уже никто не докучал процедурами досмотра дополнительного.

КОРР.: Вы упомянули о развитии морского транспорта. Каким образом модернизация Сочинского порта поможет развитию этого транспорта, потому что мы знаем, что на морской транспорт приходится незначительный объем перевозок и пассажиров, и грузов сейчас?

Максим СОКОЛОВ: Конечно, основная задача нового Сочинского порта – это быть новым круизным портом на юге нашей страны. Помимо вопросов, связанных с безопасностью, мы фактически создали две такие тихие гавани на Черном море, которое, как вы знаете, порой сильно штормит, особенно в зимний период, и это очень важно для безопасности судоходства. И уже предолимпийские шторма показали эффективность работы Сочинского порта и порта Имеретинка. Мы дали отличные возможности для развития круизного туризма и сегодня мы видим, что 7 круизных лайнеров помогают в проведении Олимпиады, а в постолимпийский период уже в этом году запланировано порядка 170 заходов больших круизных судов. И я думаю, что Сочи по своему потенциалу, привлекательности как круизного центра будет стоять в одном ряду с Петербургом, который сейчас является самой привлекательной дестинацией для круизных пассажиров на всей Балтике. Надеемся, что и Сочи тоже возьмет эту пальму первенства на Черном море.

КОРР.: Максим Юрьевич, теперь важный вопрос: кто все это хозяйство будет содержать после Олимпиады, на чьи плечи ляжет содержание тоннелей, порта, вокзалов и так далее, поделены полномочия между регионами и центром?

Максим СОКОЛОВ: По-разному. Мы уже распределили полномочия и, хотя не все объекты еще переданы тем или иным будущим собственникам, но понимаем, кто и как их будет эксплуатировать в постолимпийский период. Если говорить о портовой инфраструктуре, то большой порт Сочи и портопункты будет эксплуатировать наше федеральное государственное предприятие «Росморпорт». Порт Имеретинка – это порт, который был построен частными инвесторами и на них ляжет бремя его дальнейшей эксплуатации, тем более, в качестве яхтенной марины. Что касается железной дороги, то ОАО ОАО «РЖД», поскольку это является объектом общедоступной инфраструктуры, будет и в дальнейшем эксплуатировать как инфраструктурная компания, а перевозочный процесс могут взять на себя частные инвесторы и как раз установить тот удобный режим поездки прямо из аэропорта в горный кластер, о который вы по вопросам телезрителей.., о котором мы говорили в прошлом году.

КОРР.: По вопросам телезрителей-инвесторов, которые обеспокоены будущим своих построенных объектов.

Максим СОКОЛОВ: И инвесторов. И инвесторы тоже могут подключиться к созданию, формированию этой транспортной компании перевозочной, которая будет доставлять к ним пассажиров и их будущих клиентов.

КОРР.: Спасение утопающих дело рук самих утопающих – хотите, чтобы к вам ездили туристы, постройте дорогу сами, кто вам мешает, сказал Максим Юрьевич Соколов, да?

Максим СОКОЛОВ: Не совсем, не совсем так, но очень важно и на самом деле именно так, чтобы частный капитал пришел в транспортный комплекс. Потому что, как и везде, именно частные компании гораздо более мобильны, более четко ориентируются на бизнес-интересы, на пассажиропотоки, гибки к изменению. И я думаю, что здесь такой симбиоз инфраструктурной компании ОАО «Российские железные дороги» и будущих перевозчиков, которые сюда придут и для пригородных перевозок, и для перевозок между Сочи и горным

кластером, может дать очень хороший синергетический результат. А что касается дорог – последняя составляющая, аэропорт так и останется частным, я имею в виду здание терминала, а взлетно-посадочные полосы находятся в ведении «Росавиации» и соответствующего предприятия по обслуживанию аэродромов. С дорогами более сложная модель. Часть дорог будет передана Краснодарскому краю, в том числе дорога, которая, язык не поворачивается назвать ее старой, потому что она тоже выглядит очень по-современному и на ее протяжении тоже находятся современные тоннели, но она будет передана краю, а так называемая совмещенная дорога, которая идет вдоль железной, она перейдет в ведение агентства «Росавтодор». Также дублер Курортного проспекта останется в ведении «Росавтодора», а остальные дороги будут иметь муниципальное значение.

КОРР.: На сегодняшний день, кроме «Российских железных дорог», которые являются все равно государственной компанией, и здания аэропорта, которое строил частный инвестор, другого участия бизнеса в транспортной инфраструктуре не было в Сочи?

Максим СОКОЛОВ: Ряд объектов, в том числе в морском порту, были построены с участием частных инвесторов, но, конечно, основное бремя расходов в транспортном комплексе взяло на себя государство. Это и понятно, потому что требовались быстрые решения, в том числе и по освобождению земельных участков. И потом транспортная инфраструктура она, как правило, предполагает очень длинный срок возврата инвестиций и мы не могли рисковать, организовывая конкурсы государственно-частного партнерства. Они, кстати, сами по себе проводятся достаточно долги. Нам надо было торопиться.

КОРР.: Здесь сроки поджимают, это понятно.

Максим СОКОЛОВ: Да, поджимают.

КОРР.: Но на чем основана ваша уверенность в том, что теперь инвесторы уже придут, особенно вы упомянули пригородное сообщение, на мой взгляд, довольно проблематичная отрасль и где сроки возврата инвестиций, а, главное, механизм возврата инвестиций еще меньше понятны?

Максим СОКОЛОВ: Здесь должен, конечно, подставить плечо краевой бюджет. И сегодня одна поездка, по одной зоне на электричке наполовину субсидируется из краевого бюджета: так, себестоимость этой поездки 26 рублей, но сегодня пассажиры платят 14 рублей, хотя для всех, кто пользуется инфраструктурой для Олимпиады, это пока бесплатно. Но без такой поддержки практически невозможно будет организовать тот же режим с небольшими интервалами пассажирских пригородных перевозок. Поэтому мы сейчас с администрацией Краснодарского края работаем над этим вопросом, понимая, что затраты по обслуживанию инфраструктуры государство берет практически полностью на себя. Сегодня, в целом, в том числе и на пригородные перевозки в Краснодарском крае не только на плече Адлер – Сочи, но и Сочи – Туапсе и дальше, из федерального бюджета, в целом, на всю страну выделяется 25 миллиардов рублей почти.

КОРР.: Но они уже заканчивают выделяться, насколько я помню, 2014 год был уже последним?

Максим СОКОЛОВ: Нет, предпоследним, но мы будем ставить вопрос этот дальше – это крайне необходимо, иначе себестоимость пригородных перевозок будет очень высока.

КОРР.: Все-таки что и говорить, региональная дорожная сеть нуждается в серьезных вложениях и поддержке частного бизнеса, однако пока мы это можем наблюдать, и удачные положительные примеры, только в центральных регионах, в частности, в Москве и в Санкт-Петербурге. У меня, кстати, по этому поводу будет вопрос о строительстве Центральной кольцевой автодороги, где сейчас в этом году должен быть разыгран тендер на первый

отрезок в 45 километров. Но перед этим все-таки давайте поговорим немножко о том, а что в Сочи можно предложить инвесторам, потому что, насколько я понимаю, бизнес, в первую очередь, интересуется гарантированным трафиком и только в этом случае готов вкладывать свои деньги.

Максим СОКОЛОВ: Я думаю, что развивать дорожную инфраструктуру еще в большем объеме в Сочи инвесторам будет пока неинтересно, но мы можем пригласить частный бизнес в эксплуатацию этих дорог, заключив долгосрочные контракты, – контракты жизненного цикла, которые позволят применять более современные технологичные материалы, современную уборочную технику, и за счет этого на длинном периоде времени экономить ресурсы. Я думаю, такие предложения мы сразу после Олимпиады подготовим для тех, кто хочет эксплуатировать дороги. А что касается строительства дорог новых, то это, конечно, те дороги, которые обладают пока небольшой пропускной способностью, но большим грузовым и пассажирским потоком. Вы правильно сказали, что это дороги, в основном, в Центральной части России. Именно на этих принципах были практически построены все участки дороги М11 между Москвой и Санкт-Петербургом, Центральная кольцевая дорога и также дорога «Дон» М4, которая как раз из Москвы ведет сюда, в Краснодарский край, через Ростов и далее в Сочи. Часть контрактов там тоже разыгрывается с применением механизмов государственно-частного партнерства и на принципах долгосрочных инвестиционных контрактов и контрактов жизненного цикла.

КОРР.: А по отрезку Центральной кольцевой автодороги, это уже в Москве, есть сегодня понимание, между кем вы выбираете, я имею в виду выбор подрядчика, потому что называют структуры Геннадия Тимченко, называют компании Раса Агаларова, еще ряд компаний?

Максим СОКОЛОВ: Кстати не только один, а все 4 участка из 334 километров этой дороги будут в этом году выставлены на конкурс: два из них – на конкурс государственно-частного партнерства, два – на долгосрочный инвестиционный контракт. И сегодня действительно этот конкурс уже был объявлен на первый участок – южный участок. Мы его перенесли на начало весны с тем, чтобы пройти процедуру так называемого технологического и ценового аудита, по поручение правительства, – убедиться в том, что те решения, которые заложены сегодня в проект этой дороги, они действительно отвечают самым современным стандартам и оптимизация уже возможна только лишь на этапе проведения конкурсных процедур. И поэтому мы выйдем с таким предложением не только, как я сказал, по первому, но по всем четырем участкам в самом начале наступившего уже 2014 олимпийского года.

КОРР.: А какие требования предъявляются к застройщикам и какие здесь приоритеты в соотношении цены и качества – то есть тот, кто построит дешевле, или тот, кто построит лучше, но это может быть очень дорого, как у нас «золотая миля», «золотой километр»?

Максим СОКОЛОВ: Да, строительство, в том числе и инфраструктурных объектов, всегда это такой баланс между качеством, ценой и сроками. Но в данном случае вы абсолютно правы, что мы особые требования будем предъявлять к квалификации участников, особенно, если будет речь идет о государственно-частном партнерстве. И здесь нам потребуются серьезные финансовые гарантии, в том числе возможность банковского кредита подрядчика с тем, чтобы он выполнил все свои обязательства точно в срок к 2018 году. Мы перед собой уже видим следующие большие, масштабные события спортивные в нашей стране, я имею в виду Чемпионат мира по футболу.

КОРР.: А одно условие вы озвучили: этот подрядчик должен пользоваться доверием у банков, должен иметь возможность получить кредит.

Максим СОКОЛОВ: Или даже я бы сказал, в первую очередь. На самом деле привлечение банков в процесс строительства объектов транспортной инфраструктуры и инвестиционных компаний оно как раз и дает государству такие гарантии, потому что банки проверяют и перепроверяют своих клиентов не менее тщательно, чем Счетная палата.

КОРР.: Максим Юрьевич, понятно, что вы здесь работаете даже, когда отдыхаете. Сочи – это сегодня столица мира, в Сочи сегодня собрались лучшие, интереснейшие, прогрессивные люди во всех областях – это и бизнес, это и политики. А кто-нибудь к вам подходил и сказал: Максим Юрьевич, все так здорово вы построили, давайте мы к вам придем и построим еще лучше?

Максим СОКОЛОВ: Это вы имеете в виду подрядчиков?

КОРР.: Я имею в виду подрядчиков, в частности, инвесторов. А давайте мы вам дадим денег, чтобы построили еще лучше.

Максим СОКОЛОВ: С подрядчиками в таком ключе здесь пообщаться не удалось еще. Но, если честно, было очень приятно, когда подходили сочинцы и благодарили за дублер Курортного проспекта. Я считаю, что это самая главная для меня олимпийская награда. А что касается новых объектов, то мы постоянно ведем работу с нашим инвесторами, не только российскими, в том числе с фондами, с «Российским фондом прямых инвестиций». И я думаю, что в этом году мы предложим очень много интересных проектов и не только в области строительства дорог.

КОРР.: Как вам кажется все-таки по первому опыту, контракты полного жизненного цикла они оправдывают себя, потому что это пока единственное, что мы можем предложить инвесторам?

Максим СОКОЛОВ: Оправдывают. Это действительно хороший ресурс – за меньшие деньги сегодня сделать больший объем инвестиций, а значит больше объектов дать транспортному комплексу в такой напряженный с бюджетной точки зрения период.

КОРР.: Ну, и давайте немножко о спорте все-таки поговорим. Где вам удалось побывать здесь, за кого болеете и куда еще планируете сходить?

Максим СОКОЛОВ: Если бы наше интервью было чуть раньше, я бы сказал, что нигде, к сожалению, мне побывать не удалось, потому что первые дни они самые ответственные и дальше, как сказал президент, расслабляться ни в коем случае нельзя. И мы это чувствуем, обязательно обеспечим все, что от нас требуется. Но вчера был искренне рад, что удалось посмотреть хотя и не все в полном объеме выступление наших фигуристов, но искренне болел и за Плющенко, и за других наших членов нашей команды и очень был рад, что своими глазами удалось увидеть получение первой золотой медали, ну, не получение, а по крайней мере завоевание первой золотой медали.

КОРР.: А к хоккею как вы относитесь?

Максим СОКОЛОВ: К хоккею отношусь хорошо и даже сам немножко играю в хоккей.

КОРР.: Но пока еще не было выступления.

Максим СОКОЛОВ: Но пока играют наши женщины. Я их тоже поздравляю с первой победой над Германией, это очень важно. Тем более, я приветствовал эту команду – мы вместе с ними летели в самолете сюда, в Сочи, в предолимпийский период. И буду болеть, в том числе и за них, и за нашу, конечно, мужскую сборную, и желать ей только ярких и громких побед.

КОРР.: Мы приглашаем вас в нашу студию отмечать наши новые яркие победы. Я уверена, что их будет немало впереди. Спасибо за то, что пришли сегодня.

Максим СОКОЛОВ: Спасибо. Я думаю, что и шампанское захватим.

КОРР.: Хорошо.

Все выступления и интервью