Изображения

Обычная версия

Интервью заместителя Министра транспорта РФ Валерия Окулова программе «Утро» телеканала РОССИЯ 1

22 января 2014, 20:00

ВЕДУЩИЙ: Россия вскоре может присоединиться к Монреальской конвенции, которая унифицирует воздушные перевозки для стран-участниц. Иными словами, у нас начнут действовать современные международные правила, по которым летают сегодня в 130 странах мира. Россия же до сих пор ориентируется на правила воздушных перевозок 1929 года.

ВЕДУЩАЯ: Что же изменится для нас с присоединением к Монреальской конвенции, давайте спросим заместителя министра транспорта Валерия Окулова. Валерий Михайлович, здравствуйте.

Валерий ОКУЛОВ: Здравствуйте.

ВЕДУЩАЯ: Можно для всех зрителей еще разок объяснить, в чем принципиальная разница между Варшавской конвенцией, которой мы пользуемся, и Монреальской, которой, возможно, мы будем пользоваться в ближайшее время?

Валерий ОКУЛОВ, заместитель министра транспорта РФ: Монреальская конвенция разительно повышает планку требовательности авиакомпаний к пассажирам. И это касается как компенсации страховых случаев, так и компенсации за утрату багажа, за повреждение багажа. Также дает возможность монетизировать компенсацию в случае задержки. Сегодня авиакомпания должна предоставить размещение в гостинице, должна обеспечить питание, а по Монреальской конвенции можно все это компенсировать деньгами.

ВЕДУЩАЯ: Мы же сотрудничаем с зарубежными авиакомпаниями, поэтому, наверное, где-то мы уже должны соблюдать правила Монреальской конвенции, да?

Валерий ОКУЛОВ: Все ведущие авиакомпании сегодня уже де факто работают по стандартам Монреальской конвенции, что им позволяет одинаковые стандартные условия предоставлять пассажирам, которые прилетают к нам из-за границы, дальше летят где-то по России, или, наоборот, из России за границу.

ВЕДУЩИЙ: Почти, но не все. Страховки ведь это не касается, пока мы не присоединились? То есть 2 миллиона, а должно стать 4, так получается?

Валерий ОКУЛОВ: Совершенно верно. И размер страхового возмещения увеличивается больше, чем в 2 раза. По сегодняшнему курсу ЦБ он будет составлять 4,5 миллиона рублей.

ВЕДУЩИЙ: И говорится, что можно будет получить это возмещение по какой-то упрощенной процедуре?

Валерий ОКУЛОВ: Да, без каких-либо судебных процедур, поскольку это становится отраслевым национальным стандартом.

ВЕДУЩИЙ: А, вообще, в плане предъявления претензий какие-то нам Монреальская конвенция дает как пассажирам преимущества, потому что не все сейчас решаются отстаивать свои права, с компанией судясь?

Валерий ОКУЛОВ: Унифицированы процедуры, они сделаны максимально упрощенно для пассажира и авиакомпании не имеют никаких ни прав, ни возможностей в этих претензиях отказать.

ВЕДУЩАЯ: То есть сейчас люди уже даже формально или юридически действительно могут пользоваться правами по Монреальской конвенции или нет? Например, с российскими что-то случилось пассажиром...

Валерий ОКУЛОВ: Российские ведущие авиакомпании ввели своими корпоративными стандартами такие же правила, которые предусмотрены Монреальской конвенцией. То есть это в правилах перевозки пассажиров у ведущих авиакомпаний зафиксировано.

ВЕДУЩАЯ: А ведь там выплаты в два раза выше, правильно? Значит, человеку надо поизучать, вообще-то, эту Монреальскую конвенцию, не дай Бог, что случится, прийти и сказать: ребята, вы мне не те компенсации выплачиваете. Имеет право?

Валерий ОКУЛОВ: Это довольно скучный документ, поэтому скорее правильней построить не изучение, а объяснение.

ВЕДУЩАЯ: Смотрите: при причинению вреда жизни и здоровью максимальная выплата составляла 2 миллиона рублей, то есть сейчас по Варшавскому, а будет 4. Но для людей же это существенная разница!

Валерий ОКУЛОВ: У ведущих авиакомпаний те правила, которые соответствуют Монреальской конвенции, да, конечно, могут пользоваться. При принятии самой конвенции уже де юре это станет национальным и отраслевым стандартом.

ВЕДУЩИЙ: Вопрос только о принятии – когда, потому что некоторые говорят: а, может, мы еще до Олимпиады успеем?

Валерий ОКУЛОВ: Это было бы очень хорошо и здорово, да боюсь, что не успеем.

ВЕДУЩИЙ: А когда?

Валерий ОКУЛОВ: Тем не менее, мы рассчитываем, что конвенция будет внесена в ГосДуму на этой сессии и до лета чрезвычайно важно и актуально, чтобы она была принята.

ВЕДУЩАЯ: А не повысится ли опять стоимость билетов?

Валерий ОКУЛОВ: Для тех компаний, которые работают по стандартам предыдущей Варшавской конвенции, это потребует дополнительного финансового резервирования. В конечном счете, это скажется на билетах для тех компаний, которые сегодня не пользуются стандартами Монреальской конвенции.

ВЕДУЩИЙ: По вашим прикидкам, это серьезно скажется на цене?

Валерий ОКУЛОВ: Нет, поскольку 90 процентов пассажиров перевозится теми компаниями, которые работают сегодня де факто по Монреальской конвенции.

ВЕДУЩАЯ: То есть если, не дай Бог, они скажут: мы тут повысили, потому что вступили в эту конвенцию, – не имеют права?

Валерий ОКУЛОВ: Не имеют.

ВЕДУЩАЯ: Будем судиться. Спасибо большое.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо большое.

Все выступления и интервью