Изображения

Обычная версия

Интервью заместителя Министра транспорта РФ Валерия Окулова телеканалу «Россия 24»

07 ноября 2013, 20:00

РОССИЯ 24; 06.11.2013; ИНТЕРВЬЮ

ВЕДУЩИЙ: Сегодня прошла презентация новой единой дальневосточной авиакомпании «Аврора», она была создана на основе двух перевозчиков – «Сахалинских авиатрасс» и «Владивостокавиа». И сейчас у нас есть возможность пообщаться с замминистра транспорта Валерием Окуловым, он на прямой связи с нашей студией из аэропорта «Шереметьево». Валерий Михайлович, здравствуйте.

Валерий ОКУЛОВ, заместитель министра транспорта РФ: Добрый день.

ВЕДУЩИЙ: Новая авиакомпания будет развивать авиаперевозки на Дальнем Востоке. Ранее «Аэрофлот» зарегистрировал лоукостер «Добролет». На ваш взгляд, какие перспективы у новых компаний?

Валерий ОКУЛОВ: И у компании «Добролет», и у Дальневосточной компании перспективы весьма многообещающие, поскольку и тот, и другой перевозчик являются чрезвычайно востребованными на рынке. А, если говорить о той презентации, которая сегодня имела место, – по развитию авиаперевозок на Дальнем Востоке, развитии региональных перевозок, то те планы, которые есть у «Аэрофлота», связанные с развитием компании, они подкреплены совершенно конкретными программами по расширению и обновлению парков, по привлечению летного состава, технического персонала и развитию маршрутной сети.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня на совещании с премьером обсуждались вопросы развития региональных перевозок. О чем говорили, какие решения будут приняты по итогам этого совещания?

Валерий ОКУЛОВ: Программы по развитию региональных перевозок – это не благие пожелания, а программы, которые закреплены и утверждены в основополагающих документах как правительства, так и Министерства транспорта. То, что самое главное, – эти программы подкреплены реальным финансированием, которое было обеспечено в 2013 году и которое предусмотрено на трехлетку – 2014-2016 годы. Мы видим уже по этому году весьма ощутимые результаты того субсидирования, которое было предпринято по региональным перевозкам, и рост региональных авиаперевозок в этом году опережает перевозки внутренние, на региональных рынках мы впервые растем больше, чем на 16 процентов. Есть все основания считать, что такая же тенденция продолжится в 2014, 2015, 2016 годах, поскольку субсидирование не сокращается, а увеличивается в эти годы, поскольку авиакомпании, которые занимаются региональными перевозками, уже в этом году привлекли, приобрели новые региональные самолеты и такие же планы у них на ближайшее трехлетие. Посему развитие региональных перевозок совершенно реальный проект, нацеленный на обеспечение доставки наших граждан из самых далеких, медвежьих, недоступных уголков страны до узловых центров и дальше уже развозка по всей магистральной сети, которая обеспечивается магистральными перевозчиками.

ВЕДУЩИЙ: Валерий Михайлович, для создания полноценного рынка низкобюджетных авиаперевозок требуется конкуренция, нужны новые компании, но пока новые игроки не спешат на этот рынок, возможно, учитывают печальный опыт других лоукостеров. Что сделать, может быть, с нормативной базой, чтобы появлялись эти игроки?

Валерий ОКУЛОВ: Печальный опыт предыдущих компаний-лоукостеров нам со всей очевидностью показал востребованность этого сегмента рынка. Несмотря на то, что «Авианова» недолго у нас пожила, мы видели, что она сгенерировала тот пассажиропоток, которого раньше не было, тех людей, пассажиров, которые не летали, и это стало основанием, предпосылкой и стимулом того, чтобы была создана новая компания «Добролет». Для того, чтобы эта компания успешно работала, безусловно, нужны изменения нормативной базы, изменения ряда правил. И эти изменения уже сегодня реализуются – это введение невозвратных тарифов, это отмена в тарифе за перевозку обязательной обработки багажа. Ежели вы летите без багажа, а только с кейсом, то с вам не будут брать плату за багаж, а, если вы летите с багажом, то за багаж вы заплатите. То же самое касается питания: если вы будете заказывать питание, то вы за него заплатите, но при приобретении билета с вас не возьмут деньги за то питание, которое, может быть, вы не хотите получать на борту. Еще ряд других дополнений, которые мы уже внесли и вносим в правительство, все это является хорошей площадкой, хорошим основанием для старта компании-лоукост.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас общий объем перевозок в России 130 миллионов человек в год. Насколько увеличится этот объем с появлением компании-лоукостера?

Валерий ОКУЛОВ: Нет, объем перевозок у нас в этом году будет 83 миллиона – это российскими авиакомпаниями, а всеми компаниями – российскими и иностранными – 103 миллиона. На 136 миллионов мы планируем выйти в интервале 2018-2020 годы. С появлением авиакомпании-лоукост мы рассчитываем, что услугами авиакомпаний воспользуются те пассажиры, которым сегодня это не по карману, для которых расходы для перевозки неподъемные, а предложения от авиакомпании-лоукост, которые значительно ниже, ну, как значительно – процентов на 30-40 ниже стандартных авиакомпаний, позволят привлечь новых пассажиров, которые сегодня, к сожалению, не летают.

ВЕДУЩИЙ: Да, Валерий Михайлович, спасибо.

Все выступления и интервью